АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ
Легенды джаза Российские джазмены Зарубежные Группы, оркестры
Все

Gregory Porter / Грегори Портер (вокалист)

Проникновенное исполнение Грегори Портера стирает границы между джазом, госпелом, поп-музыкой, фанком и R&B. Его музыка наполнена воодушевляющей силой любви, способной преодолеть самые мучительные промахи и потери, через которые пришлось пройти музыканту. Пройти и не потерять то, что было заложено с детства — Веру. Слушая Грегори, ты веришь ему, его чувствам — от начала и до конца.

Грегори Портер родился 4 ноября 1971 года в Сакраменто. С юных лет мальчик был «знаком» с великими людьми: Нат Кинг Коул, Сара Воан и Элла Фицджеральд звучали в доме его матери. Как вспоминает сам музыкант: «Она также увлекалась госпелом. Джеймс Кливленд, хор Миссисипи и Махалия Джексон — пожалуй, лучшие учителя пения, у которых мог учиться мальчик». Всех своих 8 детей Рут Томпсон растила одна, воспитывая сыновей и дочерей в лоне евангелистской церкви, где была пастором. Она умерла от рака, когда Портеру был 21 год, но навсегда осталась в его творчестве источником любви и вдохновения.

Грегори жил и дышал музыкой, но был период, когда он решил попробовать изменить свой путь. После окончания средней школы Грегори Портер как успешный футболист получил стипендию в Государственном университете Сан-Диего. Правда травма плеча положила конец его быстро развивающейся спортивной карьере, и примерно в это же время он решил посвятить себя музыке целиком и полностью. «Смена личности от спортсмена к музыканту и певцу была естественной, потому что музыка в любых обстоятельствах оставалась частью меня — я всегда считал себя певцом, даже когда забивал гол», — рассказывает Портер.

С раннего подросткового возраста Грегори записывал в дневнике строчки мелодий и стихов, но считал, что это никому не нужное занятие, марание бумаги. Рано или поздно все ранние записи были выброшены или сожжены.

Грегори Портер

Первый успех и переезд в Нью-Йорк

После встречи Камау Кеньятту (Kamau Kenyatta) в  Калифорнийском университете в Сан-Диего, Грегори фактически обрел нового наставника, который буквально заставил молодого человека приехать на запись с Хьюбертом Лоусом (Hubert Laws), где они работали над новыми аранжировками Nat King Cole. Результат? Грегори попросили озвучить альбом и записали версию Smile.

Первая композиция, за которую Грегори получил гонорар, была написана им для мюзикла «Нат Кинг Коул и я», в котором говорилось об отсутствии отца в жизни. Как говорит сам музыкант, он пришел к написанию музыки не из-за какой-то любовной истории или разбитого сердца, а из-за собственного отца, который оставил боль из-за того, что не проявлял достаточного интереса к жизни своего ребенка.  Грегори понял, что может черпать вдохновение из личной боли и опыта,  создавая проникновенные композиции, которые нравятся слушателям. Фактически именно в это время, после переезда в Нью-Йорк, и началась его карьера профессионального автора и композитора.

Воодушевленный своим братом, который ни минуты не сомневался в нем, Грегори стал петь в небольших джаз-клубах Бруклина и Гарлема. По его словам, публику взволновал расплывчатый, немного «церковный» звук, который, вероятно, он сам вынес из Техаса, Луизианы, Арканзаса, — мест, откуда была родом. «Потребовались Бруклин и Гарлем, чтобы я стал ценил свои корни», — впоследствии рассказывал Грегори.

Первый постоянный коллектив, в который влился молодой музыкант, играл в пабе St. Nick's Pub в Гарлеме. Именно там Грегори впервые собрал группу музыкантов-единомышленников, которые сыграли важную роль в формировании его образа. «Мы все волшебным образом собрались в этом маленьком, маленьком джаз-клубе. Больше всего мне нравился Чип (фортепиано), и Эммануэль — я всегда восхищался его игрой на барабанах. Я был полностью уверен в своих музыкантах, в том, что они воплотят в жизнь все, что я задумал в песне». Интересно, что в небольшом клубе на 129-й улице собиралась международная аудитория, меломаны из Японии, Италии и Германии спрашивали, когда у группы начнется следующий международный тур (а в то время у музыканта не было даже загранпаспорта!).  Именно тогда Грегори окончательно убедился в том, что выбрал верный путь в жизни и, наконец, перестал вспоминать о футболе.

Нью-Йорк оказался во многих отношениях вдохновляющим и формирующим местом для Портера. Он вспоминал, что когда исполнители, которыми он восхищался, начали кивать ему в знак одобрения, это придавало ему вдохновения и уверенности, заставляло играть дальше. 

Влияние джазовых кумиров проявилось в композиции «On My Way to Harlem», где перкуссия и вступление саксофона прекрасно передают знакомое ощущение бесконечного, немного сумбурного движения на оживленных улицах Нью-Йорка, где в воздухе витают мелодии великих музыкантов East Coast.

Творческая карьера

С первых дней жизни в Нью-Йорке карьера Грегори Портера стремительно развивалась. Сообщения о его завораживающем живом шоу и слаженном выступлении ансамбля распространились по всему музыкальному миру как лесной пожар, и поклонники стекались на выступления толпами. Портер и его группа умели создавать интимное сценическое присутствие и переносить очарование нью-йоркской джазовой сцены на любую площадку мира.

Трек «Holding On» на Other Voices изначально был написан Грегори для британского танцевального дуэта Disclosure: «Мы сели рядом с пианино и попробовали что-то придумать. Я подошел к композиции не как к танцевальной песне, а сказал, что напишем песню и превратим ее в танец. Это будет настоящая песня, а не просто какие-то «ох и ах», в которые мы добавим танцевальный бит».

Следующий ремикс Liquid Spirit Клэптона дал Грегори возможность поиграть своими музыкальными мускулами, продемонстрировать свою универсальность как исполнителя. «Holding On» достиг вершины чарта танцевальных клубов США, а затем покорил WILD LIFE Festival и танцполы Ибицы.

Хотя «Holding On» изначально был запланирован как гимн танцпола, Грегори решил не отступать от своих намерений и добавить в песню джазовую комбинацию. Независимо от того, звучит ли композиция как танцевальная или как классика блюза и соула, она затрагивает повторяющуюся в творчестве Грегори тему ускользающей любви.

В 2010 году фирма звукозаписи Motéma Music выпустила дебютный альбом Портера «Water». Его второй альбом «Be Good» вышел в 2012 году. Третий альбом Портера «Liquid Spirit» был выпущен 2 сентября 2013 в Европе и 17 сентября 2013 в США. Он был удостоен своей первой Грэмми за «Liquid Spirit» в 2014 году и получил свою следующую Грэмми за «Тake Me To The Alley» в 2017 году в категории лучшего джазового вокального альбома.

В его голосе есть хриплые нотки Сэма Кука, но также звучит «жидкое масло» его любимого исполнителя Нэта «Кинг» Коула. Прибавьте к этому задушевные тексты собственного сочинения, наполненные пережитым в реальности, и тщательно продуманные аранжировки Донни Хэтэуэя, и вы поймете формулу успеха и всемирной популярности одного из лучших соул-певцов последнего десятилетия.

Сейчас, в 2020 году, записывая свой очередной альбом «All Rise», Грегори признается, что пластинка получается иной, чем была задумана. Пандемия оказала значительное влияние на творчество Портера, ему пришлось отменить все концерты в Европе, где он очень популярен, и остановить гастроли по США. К сожалению, пандемия также унесла жизнь его брата, скончавшегося в мае от осложнений после вируса.

_______________

Дискография

_______________

Интересные статьи

 "Music – Review of Gregory Porter – Water". BBC.co.uk. May 11, 2010. Retrieved July 12, 2015.

Chinen, Nate (September 6, 2013), E"voking Older Ideals and Earthly Realities: Gregory Porter Mines Soulful Jazz in 'Liquid Spirit'", The New York Times.

Nastos, Michael G. "Review of Gregory Porter's "Water""Allmusic. Retrieved July 12, 2015.

Jamieson, Natalie (March 11, 2015). "Gregory Porter: Less about the hat, more about the heart". BBC News.

Hughes, David (25 December 2018). "Why does Gregory Porter wear a hat? Merry Christmas Baby singer's look explained". inews.co.uk. Retrieved 22 January 2019.

Harris, George W. (November 3, 2012). "Gregory Porter: Living Water". Jazz Weekly.


Gregory Porter в Московском Доме Музыки 21 апреля 2018



 

Афишаджаза


19:00

"А снег идет..." Сергей Жилин & Фонограф

Купить билеты
Московский Международный Дом Музыки

19:00

К 80-летию Николая Левиновского. Презентация нового альбома "Образы. Мусоргский и Бородин"

Купить билеты
Концертный зал им. П.И. Чайковского (Московская Филармония)

19:30

New Blood Big Band

Купить билеты
Клуб Игоря Бутмана на Таганке

20:00

Christmas Instrumental Jazz

Купить билеты
Jam Club Music

20:00

Blues & Soul Jam

Купить билеты
Jam Club Music

20:00

Антон Залетаев и "Лётный Сезон"

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:00

Excite Quintet

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:00

Новый квартет Аркадия Шилклопера в программе "Непритворные Россказни"

Купить билеты
Дом (клуб-центр)

20:00

Katie B. Good

Купить билеты
Hidden Bar

20:00

Погружение в себя: музыка Эйнауди и Циммера

Купить билеты
Futurione

20:30

Хиты Фрэнка Синатры. Alex Abra

Купить билеты
Академ Джаз Клуб

20:30

"Этносфера": Клевенский, Филатов, Новгородский

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:30

Jazz Du Soleil

Купить билеты
Союз Композиторов

22:00

"Ураганный джем" Павла Тимофеева

Свободный вход
Клуб Алексея Козлова

Клубы, в которых выступает Gregory Porter / Грегори Портер (вокалист)



Звёзды джаза