Павел Тимофеев

Павел Тимофеев — один из самых ярких барабанщиков на российской джазовой сцене. Выпускник Гнесинки, лауреат международных конкурсов и участник стажировки в институте Дэйва Брубека в Калифорнии. За его плечами — выступления с такими легендами джаза как Dave Brubeck, Michael Brecker, Игорь Бутман, Георгий Гаранян, Даниил Крамер и многими другими.
Его авторский бэнд «Ураганный Джаз» — взрывная смесь би-бопа, кул-джаза и хард-бопа, сыгранная с настоящим драйвом и уважением к традиции. Этот проект — не про уютный фоновый джаз, а про энергию, свободу импровизации и живую связь с залом. Павел умеет не просто держать ритм — он превращает его в живую, дышащую стихию!
Как ты стал джем-хостом в московском клубе «Шляпа»?
— «Шляпа» всегда была культовым местом для джазовых музыкантов. В Питере этот клуб - уже легенда, и московская площадка продолжает его традиции. Изначально здесь каждый вечер проходили джазовые джемы, потом добавили латину, блюз, фанк. Сейчас у нас три дня чистого джаза, но, возможно, их станет больше.
фото Юлия Кулинчик
Как я сюда попал? Я давно дружу с Билли Новиком и Сашей Буткеевым, часто бывал в питерской «Шляпе» — даже если приезжал ненадолго, всегда старался зайти, увидеть друзей, поиграть, ощутить эту атмосферу. Поэтому, когда в Москве мне предложили стать джем-хостом, я согласился без раздумий.
«Шляпа» — место уникальное. Это не просто клуб, а особая атмосфера, где музыка объединяет всех — от маститых музыкантов до тех, кто просто хочет прикоснуться к джазу.
Как ты выбираешь музыкантов для джемов?
— Джем устроен просто: есть хаус-бэнд — фортепиано, барабаны, контрабас. Если никто не пришёл, они играют весь вечер (но такого не бывает — музыкантов всегда много). Приходят саксофонисты, пианисты, певцы, поэты. Вечер кипит, состав на сцене постоянно меняется, каждый приносит что-то своё.
У меня на джемах всегда полно барабанщиков — может прийти человек 10-15. Каждый успевает сыграть по одной композиции, потому что музыкантов очень много, и важно держать баланс. Например, если подряд выходят две певицы с балладами, я говорю: «Нет, давайте сначала что-то инструментальное, потом балладу». Всё должно быть динамично, без провалов по темпу.
Для меня важно, чтобы джем оставался на хорошем уровне. Если кто-то выходит на сцену и не справляется, я мягко его заменяю. Главная задача — чтобы всё звучало достойно, красиво, чтобы зрители чувствовали энергию, а не скучали.
Джемы — это ещё и школа для молодых музыкантов. Иногда кто-то выходит на сцену, играет неуверенно, ошибается. Важно не отталкивать, а поддерживать: «Пока не получилось? Окей, иди учи стандарты, возвращайся». Мы все учились так же, и джем — идеальная площадка для роста.
Расскажи, пожалуйста, как ты пришёл в джаз?
— Начинал, как и многие: музыкальная школа, училище, институт. Сначала играл рок, фанк, блюз. Был в команде Old Man's Blues Band, выступал с Инной Желанной, увлекался фолк-роком. Джаз всегда привлекал, но не складывалось. В какой-то момент я понял, что созрел, и пришёл к своему учителю Михаилу Ильичу Ковалевскому: «Хочу играть джаз». Он рассмеялся: «Ну, наконец-то!».
Так я попал в ансамбль «Зелёная волна» к Александру Осейчуку — а он легенда, главный «папа» всех московских саксофонистов. Там познакомился с Сергеем Васильевым, и с тех пор мы вместе на сцене уже 20 с лишним лет.
Как ты создал «Ураганный джаз»?
— Я никогда не был лидером и не стремился особо... Мы просто играли с Серёжей Головней, Юрой Щёткиным, у нас был квинтет. Но как-то у Юры перед концертом случились проблемы, он не смог выступить. Я задумался: «Отменять концерт или переименовать бэнд?». И тут мой друг Олег Жуков предложил: «А назови группу «Ураганный джаз»!».
Так 10 лет назад родился этот проект. Теперь это не просто группа, а целая философия: энергичный, живой, драйвовый джаз, который не даёт сидеть на месте.
Что значит быть лидером бэнда?
— Это совсем другая ответственность. Когда ты сайдмен, ты просто играешь музыку и получаешь удовольствие. Когда лидер — нужно подготовить ноты, назначить репетиции, держать команду в тонусе. Во время концерта следишь за динамикой: если одна вещь «не пошла», моментально меняешь её на другую.
Нужно видеть всё: настроение зала, атмосферу на сцене. Кто-то опоздал, кто-то пришёл не в форме, кто-то явно не готов — всё это твоя зона ответственности. А самое главное — держать уровень, не «проседать», чтобы каждый концерт был настоящим событием.
Как джазмену зарабатывать на жизнь?
— Единого рецепта нет. Главное — много работать, честно относиться к музыке и людям. В джазе важна не только техника, но и характер. Можно быть выдающимся музыкантом, но если с тобой неприятно общаться, работать с тобой не захотят.
Важно не зацикливаться на одном проекте. Мой учитель говорил: «Клади деньги в разные карманы» — то есть играй в разных составах, пробуй разное, не замыкайся на одном жанре.
Ты эндорсер Istanbul Agop. Почему выбрал именно их тарелки?
— Это любовь. Я был на их фабрике в Стамбуле, видел, как мастера вручную куют тарелки. Это не просто инструмент — это искусство. Они звучат тепло, глубоко, идеально подходят для джаза.
Тарелки — это душа барабанщика. Их всегда беру с собой. А вот барабаны... Их у меня много, в основном старые, 60-х годов. Они звучат иначе, чем современные. Недавно купил винтажные Yamaha и Nippon Drums — потрясающий звук.
Какую роль в успехе концерта играет звукорежиссёр?
— Огромную. 80% успеха зависит от него. Мы работаем с Анастасией Калининой, она знает, как мы должны звучать, понимает все нюансы.
В разных залах приходится учитывать акустику. В клубах с низкими потолками нужны мягкие, неяркие тарелки. В больших залах, наоборот, можно позволить себе более звонкий звук. Баланс между инструментами — ключевой момент. Так что нам с Настей исключительно повезло!
Какие эмоции ты испытываешь перед выходом на сцену?
— Главное — не думать о зале. Мы в гримёрке шутим, разыгрываемся, расслабляемся. Самый сложный момент — первые секунды на сцене. Но потом музыка берёт верх, и ты просто живёшь этим моментом.
Когда все музыканты ловят одну волну — это магия. Ты смотришь на басиста, он понимает тебя без слов. Зрители чувствуют это единство и становятся частью процесса. Вот ради этого стоит выходить на сцену.
Что бы ты сказал своим барабанам перед концертом?
— «Давайте устроим праздник». Ведь музыка — это и есть праздник. Джаз — это жизнь, импровизация, спонтанность. Главное — быть в моменте и кайфовать от каждого звука.
Юбилейный концерт Павла Тимофеева в КЗ "Зарядье"

Ties & Heels. Константин Гевондян и Полина Касьянова

Ближайшиеконцерты
16 апреля, среда
19 апреля, суббота
20 апреля, воскресенье
21 апреля, понедельник
23 апреля, среда
26 апреля, суббота
27 апреля, воскресенье
30 апреля, среда
03 мая, суббота
04 мая, воскресенье
07 мая, среда
10 мая, суббота
11 мая, воскресенье
13 мая, вторник
14 мая, среда
17 мая, суббота
18 мая, воскресенье
20 мая, вторник
21 мая, среда
23 мая, пятница
24 мая, суббота
25 мая, воскресенье
28 мая, среда
31 мая, суббота
Клубы, в которых выступает Павел Тимофеев
Новое на сайте
Звёзды джаза

John McLaughlin / Джон Маклафлин
Джон Маклафлин (известный также как Махавишну Джон Маклафлин, англ. Mahavishnu John McLaughlin; 4 января 1942) — британский гитарист-виртуоз…
Анна Бутурлина
Сегодня Анна Бутурлина — одна из самых востребованных российских джазовых исполнительниц. Она работает как над сольными проектами…
Лариса Долина
Певческий голос - меццо-сопрано. Лариса Долина — советская и российская эстрадная джазовая певица, актриса…