Джазовые барабанщики
Набор инструментов для ударной установки всегда зависит от стиля музыки – к стандартному набору из барабанов и тарелок добавляются те инструменты, что соответствуют жанру и индивидуальной манере исполнения самого музыканта. Для тяжелой музыки – серьезные установки с большим набором инструментов, для, например, классического джаза – самый минимум инструментов. Эволюция ударной установки происходит соответственно времени. Немалую роль в ее развитии сыграли популярные музыканты, сами музыкальные стили, конструкторы и, конечно, новые технологии создания музыкальных инструментов.
Исполнители
Ударная установка, которую используют в джазовой музыке, представляет собой набор тарелок, барабанов и прочих ударных инструментов. Игра осуществляется с помощью барабанных палочек, щеток и колотушек, в зависимости от инструмента, а при игре на бас-барабане или хай-хэте барабанщик, с учетом использования педалей, играет в положении сидя на специальном табурете.
Что касается состава инструментов для барабанной установки – он зависит от жанра музыки. Для стандартной ударной установки используются:
• основной рабочий малый барабан, бас-барабан и три том-тома (напольный, низкий и высокий);
• две тарелки на едином стержне с управлением педалями (хай-хэт), тарелка для акцентов с коротким звонким звучанием (райд) и тарелка с шипящим сильным звучанием (крэш).
У каждого музыканта в каждом отдельном стиле свое число инструментов. Для диксиленд джаза и рокабилли характерны самые минимальные барабанные установки, а вот при исполнении металла, фьюжн и прогрессивного рока, как правило, используются установки, включающие в себя весьма широкий набор инструментов: кроме основных – два хай-хэта, дополнительные тарелки (чайна, сплэш и пр.) и т.д. Для металла, хард-рока нередко музыканты применяют двойную педаль, соединенную карданным валом для поочередных ударов колотушек в один бас-барабан или два бас-барабана. Есть и вариант для игры в положении стоя - cocktail drum. Постоянному развитию ударная установка обязана не только музыкантам, конструкторам и музыкальным стилям, но и, в первую очередь, развитию технологий в создании инструментов.
После появления джаза в 19-м веке новоорлеанские барабанщики пришлось адаптировать барабаны к новым условиям для игры одним музыкантом одновременно на нескольких инструментах. Бас-барабаны самых первых установок (trap kit) пинали ногами либо применяли педаль без пружины, пока в 1909 году не была создана педаль с возвратной пружиной.
В 20-х годах стала популярна ножная педаль из двух пластин, к которым крепились тарелки, а к 1925-му у барабанщиков появились парные тарелки с ножным управлением (sock и low boy). Еще через пару лет музыканты могли играть на high hat с помощью педали, палочек или сочетания способов.
Стандартная установка из четырех барабанов впервые используется в 1935-м году, а в последующие двадцать лет в установке появляются бас-барабан и пластиковые мембраны вместо кожаных. 1983-й ознаменовывается появлением двойной педали, 1990-й – системы крепления RIMS.