Авишай Коэн рассказывает об истории создания и записи альбома ‘Almah’ (ноябрь, 2013 год)
Участники: Avishai Cohen / Авишай Коэн
«Я экспериментировал со струнными инструментами в некоторых своих предыдущих альбомах, но у меня никогда не было цельной картины. Это были какие-то отдельные фрагменты - чуть-чуть здесь, чуть-чуть там. Однако я всегда мечтал сделать из этого цельную вещь, полноценный проект. Некоторые люди говорили мне: «Послушай, ты должен что-нибудь сделать с оркестром, что-нибудь классическое».(источник http://avishaicohen.com/avishai-talks-about-almah/)
Ближайший концерт в Москве:
- 2014-03-03 19:00 AVISHAI COHEN TRIO – Московский Международный Дом Музыки
«Действительно, мне всегда этого хотелось, однако мне не хватало опыта, времени и уверенности в своих силах, чтобы приняться за такую работу. Таким образом, мне понадобилось 3 года, чтобы написать достаточно материала, хорошенько его прослушать, осмыслить и понять, что в этом случае я должен дойти до конца. В течение последних трех лет я писал все больше и больше вещей для струнного квартета, а также для гобоя. При этом музыка получалась такой сильной и искренней, что я увидел в этом знак. Я понял, что я должен делать и как собрать все это в единое целое. Результатом моих усилий стало написание этого альбома».
«Классический квартет - это две скрипки и один альт. Однако ввиду того, что много моей музыки написано в низком регистре (я часто пишу музыку в низком регистре), я решил, что лучше использовать два альта. И действительно, я с удовольствием обнаружил, что два альта дают потрясающий звук. Они создают более меланхолическое звучание, что прекрасно подходит для некоторых моих произведений. А чтобы сделать музыку немного ярче, немного раскрасить ее, ко всему этому я добавил гобой. Такое сочетание дает поистине уникальный звук».
«Выбор мелодий для этой пластинки осуществлялся не так, как для моих предыдущих работ. Весь процесс создания альбома был очень долгим. Мы репетировали в течение нескольких лет, я пробовал разные аранжировки, что-то все время переписывал и переделывал, брал какие-то свои старые вещи, делал для них новую аранжировку. В итоге нам удалось добиться разнообразия, в котором новые композиции, написанные без повторений, сочетались с отрывками классических произведений и джазовыми стандартами, например «A Child is Born» Тэда Джонса, аранжировку которого я делал много лет назад и по-новому переделывал затем для этой группы».
«Работа со струнным квартетом и гобоистом - музыкантами, с которыми я обычно сотрудничаю для исполнения классической музыки, старого репертуара, - была настоящим вызовом и продолжает оставаться таковым. Особенно трудно было вначале - в ритмическом плане и плане человеческих отношений. То, как они привыкли работать и репетировать, отличалось от моих привычек. Поэтому мне понадобилось некоторое время, чтобы приспособиться. Однако именно это меня и привлекало. Я люблю ставить перед собой все новые и новые задачи, а не повторять то, что я уже когда-то делал».
«Когда вы играете с оркестром в необычном составе, со струнными инструментами и гобоем, когда пишете новую музыку и слушаете ее, вы все равно узнаете в ней себя - это значит, что вы никогда не можете уйти от своего внутреннего «я».
Прослушивая этот альбом, я понимаю, что в нем есть особая глубина и атмосфера интимности. В этой музыке очень много моментов, когда вы остаетесь наедине с собой и своими мыслями. Возможно, здесь таких моментов больше, чем на других моих пластинках. Когда я писал музыку, я как бы находился в некоей оболочке, ограждающей от внешнего мира. Думаю, вы сможете прочувствовать это при прослушивании альбома».
«Мне всегда нравилась музыка без повторяющихся мотивов, будь то Бах или простая попсовая песня, все равно. И в моем мозгу все время роились разные идеи, заставляя меня забыть обо всем и поддаться бушующей страсти импровизации и чистого творчества. С этой группой, с этим оркестром мы можем делать это чаще, потому что в музыке, которую мы играем, гораздо больше места импровизации, чем раньше. Это как бы классическая музыка с погружением в мир джаза. Вы играете написанную партию и внезапно переходите на фортепианное соло. Оба этих мира обладают огромной силой, благодаря которой они подчеркивают друг друга. И соло, и написанные партии ярко выражены, потому что они ограничены по времени. Для всего есть определенный временной лимит. Поэтому вы не можете исполнять соло, сколько захочется. У вас есть всего минута, чтобы сыграть свое соло. Это позволяет открывать новые грани музыкального мастерства».
«Еще одна вещь, которая, как мне кажется, позволяет мне выйти на новый уровень, это тщательное продумывание всех деталей. Я получаю огромнейшее наслаждение от написания музыки, определенной музыки, сочинения именно этих конкретных нот. Это часть моей личности. При этом тяга к импровизации также глубоко сидит во мне, поэтому я выбираю музыкантов, которые хороши в этом. Я с большим интересом слушаю, что скажет мой пианист, мне крайне важна его трактовка, его видение написанной мной музыки».
«И в этом смысле, этот альбом - самый сильный из всего, что я делал. Представьте себе, каждый музыкант безукоризненно исполняет свою партию и вдруг кто-то начинает непринужденно импровизировать, насыщая музыку легкостью и свободой. Такое сочетание дает потрясающий эффект, и, по моему убеждению, вы мало встретите таких альбомов. Мне радостно говорить, что, кажется, я кое-что нашел».
Приобрести/загрузить альбом: https://itunes.apple.com/ru/album/almah/id725507603