Hiromi Uehara / Хироми Уехара
Хироми Уехара (Hiromi Uehara) - джазовая пианистка-виртуоз и композитор. Родилась в марте 1979 года в японском городе Хамаматсу (Hamamatsu).
Одна из наиболее ярких “восходящих звезд” мирового джаза . Хироми обладает уникальной исполнительской техникой и необычайно эмоциональной, экспрессивной манерой выступления. Она успешно смешивает в своих композициях и аранжировках различные стили джаза, фьюжна, рок-музыки и классики. Ее манеру исполнения отличает, если так позволительно говорить о музыканте, беспредельная свобода в получении удовольствия и профессионализм на грани виртуозности.
Хироми рано начала заниматься музыкой - уже в шесть лет ее родители обеспечили ей постоянные занятия с учителем игры на рояле. Когда Хироми было всего 8 лет, музыкальный наставник Noriko Hakita познакомил ее с джазом и сумел влюбить девочку в искусство свободной импровизации. Уже в 14 лет Хироми играла с Чешским филармоническим оркестром (Czech Philharmonic Orchestra). А в 17 лет сам Чик Кореа (Chick Corea) пригласил ее выступить дуэтом. Что фактически стало первой ступенькой в завоевании мировой джазовой сцены.
У себя на родине, в Японии, Хироми Уехара подрабатывала на жизнь тем, что сочиняла джинглы для автомобильного концерна Ниссан. Видимо, этих денег (вместе с родительской помощью) хватило для поступления в престижный американский музыкальный колледж Беркли в Бостоне (Berklee College of Music, Boston, Massachusetts).
Она занималась в классе одного из лучших преподавателей-клавишников Ahmad Jamal, а позднее она познакомилась в Беркли со знаменитым джазовым басистом Ричардом Эвансом (Richard Evans), который оказал серьезное влияние на ее подход к оркестровкам и музыкальной композиции. Еще до окончания колледжа с Хироми подписал контракт один из ведущих джазовых лейблов - Telarc.
Формально, годом начала профессиональной музыкальной карьеры Хироми Уехара считается 2003 год. С этого времени она начала много гастролировать по всему миру, ежегодно участвуя во многих джазовых фестивалях самого высокого уровня.
Как правило, ее выступления сольные, программа составляется из композиций собственного авторства и интерпретаций знаменитых джазовых стандартов. Но в последнее время Уехара все чаще выходит на сцену с инструментальным трио. С ним же был записан ее последний альбом Voice.
Очень интересную статью о недавнем выступлении Хироми Уехара в Москве опубликовал журнал Джаз.
http://vk.com/audio?album_id=29604900&id=-1384881 - Послушать последний альбом, запись с инструментальным джазовым трио.
http://www.hiromimusic.com/ - сайт исполнительницы.
Discography Hiromi Uehara
Studio albums (as "Hiromi")
Another Mind (2003)
Brain (2004)
Spiral (2005)
Place to Be (2009) - solo piano with guest Akiko Yano on a bonus track
Studio albums (as "Hiromi's Sonicbloom")
Time Control (2007)
Beyond Standard (2008)
Studio albums (as "The Trio Project")
Voice (2011)
Move (2012)
Alive (2014)
Spark (2016)
DVDs
Hiromi Live in Concert (2009, recorded in 2005)
Hiromi's Sonicbloom Live in Concert (2007)
Solo Live at Blue Note New York (2011)
Hiromi: Live in Marciac (2012)
Other appearances
Chick & Hiromi - Duet (2008, Japan; 2009, international) - live album recorded with Chick Corea at the Tokyo Blue Note
The Stanley Clarke Trio (featuring Hiromi and Lenny White) - Jazz in the Garden (2009)
Flashback - Triangle Soundtrack (2009)
Tokyo Ska Paradise Orchestra - Goldfingers (2010)
The Stanley Clarke Band - The Stanley Clarke Band (2010)
Akiko Yano and Hiromi - Get Together -LIVE IN TOKYO- (2011)
Kelly Peterson - Oscar, With Love (featured on 'Take Me Home') (2015)
__________________________________________________________________________
Хироми: Трио-проект с участием Энтони Джексона и Саймона Филлипса
Невероятно оригинальный композитор и джазовый импровизатор, пианистка из Японии по имени Хироми Уэхара создает динамичную звуковую гамму, в которой сквозные пассажи плавно перетекают в свободную импровизацию. Но больше всего поражает то, как она руководит группой. Это последовательный коллективный подход, в котором ни одному инструменту не отводится его традиционная роль. Hiromi Uehara представила слушателям свой напористый и энергичный ансамбль в альбоме «Voice» 2011 года, за которым последовал вышедший в 2013 «Move».
В записи пластинок принимали участие мастер бас-гитары Антони Джексон и британский ударник Саймон Филлипс, чья разнообразная и насыщенная карьера включает в себя работу с Брайаном Ино, Джеффом Бэком, Стенли Кларком и коллективом «The Who». «Я старалась рассматривать три инструмента как три элемента оркестра и расширить звучание» - говорит 34-летняя Хироми. Она уже работала с Джексоном во время записи своих первых двух альбомах и давно вынашивала идею снова пригласить его к себе в студию. А после того, как трио сыграло вместе несколько концертов, она поняла, то Филлипс идеально подходит для ее нового динамичного проекта. «Он отлично разбирается во всех музыкальных жанрах, точно так же, как и Энтони, а это именно то, чего я искала».
Пианистка и композитор Хироми Уэхара, чья страстная и зажигательная игра на клавишных не перестает озарять джазовые горизонты, начиная с ее дебюта в 2003, полагает, что голос, который не говорит ни слова, временами может быть самым громким из всех.
Ее последний альбом – это пластинка из девяти песен, записанных в составе трио, которая озаглавлена просто-напросто «Voice», что в переводе означает «голос». Запись передает широчайший спектр различных человеческих эмоций без единой строчки текста. «Voice» вышел 7 июня 2011 на лейбле «Telarc», который входит в состав «Concord Music Group».
«Когда я играю музыку на инструменте, я понимаю, что музыка буквально «отфильтровывает» чистые эмоции» - говорит Хироми. «Я назвала свой альбом «Voice», или «Голос», потому что уверена, что настоящими голосами людей являются именно их эмоции. Это не то, что ты произносишь в реальности. Это то, что звучит в твоем сердце. Может, в реальности ты этого еще не сказал. Может, ты никогда и не собираешься говорить этого в реальности. Но именно это и есть твой настоящий, истинный голос. С инструментальной музыкой все очень похоже. Когда мы играем ее, мы не должны ничего говорить, для нее не нужно произносить ни слова текста. Это тот правдивый и неподдельный голос, который мы не облекаем слова, а который мы просто чувствуем».
Хотя завораживающая пианистка выступает сама по себе, к работе над этим проектам она привлекла двух в равной степени впечатляющих музыкальных «монстров» – басиста Энтони Джексона (Пол Саймон, «The O’Jays», «Steely Dan», «Chick Corea») и ударника Саймона Филлипса («The Who», «Judas Priest», Дэвид Гилмор, Джек Брюс). Ранее Джексон уже участвовал в записи нескольких треков для каждого из первых двух альбомов Хироми – «Another Mind» в 2003 и «Brain» в 2004 – но до этого они никогда не записывали вместе целый альбом. «Я всегда была большой поклонницей его игры на бас-гитаре» - говорит пианистка. «Мне всегда нравилось работать с ним, и я очень рада, что нам, наконец, выпала возможность записать целый альбом вместе».
А вот с Филлипсом до начала работы над проектом Химори никогда сталкиваться не доводилось, но этого музыканта настоятельно рекомендовал ей не только Джексон, но и Стенли Кларк, легендарный джаз-фьюжн басист, который отвел ей ведущую роль в двух своих последних проектах «Jazz in the Garden» в 2009 и «The Stanley Clarke Band» в 2010. «Чем больше музыки я писала для этого альбома, тем яснее я слышала звук ударных Саймона» - говорит Хироми. «Когда я сказала Энтони и Стенли, что я подумываю о том, чтобы пригласить Саймона в качестве ударника для этого проекта, они оба меня поддержали, так что я это сделала, и сейчас очень довольна тем, как все обернулось. Уже с первой ноты на первой репетиции я была полна энтузиазма по поводу того, насколько далеко мы можем зайти с этой записью».
Альбом открывается обманчивым заглавным треком, который начинается медленным и тревожным соло на пианино, впрочем, быстро перетекающим в энергичный ритм, который задают быстрый контрапункт бас-гитары Джексона и жесткие синкопированные партии ударный Филлипса. «Эта песня о концентрации, которая нужна для того, чтобы попытаться услышать внутренний голос другого человека» - объясняет Хироми. «Услышать голос значит начать понимать, кто этот человек на самом деле и откуда он пришел».
Следующая песня под названием «Flashback» (Воспоминание) вначале вращается вокруг предельно низких и предельно высоких тонов пианино до тех пор, пока в середине трека Джексон и Филипс не начинают менять различные темпы игры, не забывая при этом оставить место и для интригующих партий Хироми. В аннотации к альбому говорится, что эта песня воскрешает в памяти «отрывки воспоминаний, запутанных и смешанных, из самых потаенных глубин нашего сознания».
Следующая песня «Temptation» (Искушение) немного более сдержана по сравнению с предыдущими треками, но слушателя не перестает манить непрерывная мелодия пианино. Песня предлагает нам задуматься о том, что случается, когда мы, наконец, поддаемся тому, что нас притягивает и искушает. «Что ждет нас в конце искушения – сладость или горечь?» - задает вопрос Хироми.
«Haze» (Туман) – это единственный трек на всем альбоме, который полностью состоит из одного соло на пианино, и при этом песня полностью соответствует своему названию – дрожащий, неровный мотив, временами резкий, временами неопределенный. Песня повествует о «некой неясной картине, которая вдруг обретает четкость, а затем снова тонет в тумане» - говорит Хироми. «Мы трое просто дрожали от волнения, когда записывали эту песню. Даже когда я работала над своим соло Саймон и Энтони очень помогали мне, подсказывая, что получается хорошо, а что не очень».
Завершает пластинку уникальная версия сонаты Бетховена «Соната № 8 для фортепиано «Патетическая»», наполненная басовыми и барабанными мелизмами, которые придают ей характерное джазовое звучание. Хотя трек все время сохраняет определенный меланхоличный настрой, в нем также проскальзывает и нотка очищения. «Музыка очищает любые эмоции человека и делает их положительными» - говорит Хироми, которая приравнивает трек к финальным титрам кинофильма.
Все треки «Voice», вместе взятые, рассказывают слушателю одну единую историю, утверждает Хироми, конец которой, впрочем, остается открытым, а сама она может трактоваться каждым по-разному, тут же спешит добавить пианистка. «Я не имею в виду какой-нибудь конкретный сюжет, как в романе» - говорит она. «Люди могут просто послушать, и сами решить, как то, что они слышат, соотносится с их собственной жизнью. Они могут просто представить то, что навевает им музыка. Это самый главный плюс музыки без слов. Это вопрос исключительного вашего воображения: услышать в музыке свой собственный голос и мысленно отправиться туда, куда она вас уносит».