Маша Куцкова

Проект «Masha Kutskova» - это чуть больше, чем личность одного талантливого человека. Это воплощение музыкальной концепции, собственного взгляда на джаз, на музыку и на жизнь.
- Маша, а как бы Вы сами определили тот жанр, в котором пишете и играете музыку?
- Музыка, которую мы играем в этом проекте, можно сказать, находится на стыке стилей. Я называю ее обобщающим словом «фьюжн», оно означает смесь, что наиболее точно. Смесь разных жанров. Если говорить о моем отношении к музыке, я считаю, она должна быть понятной, мелодичной, но при этом не слишком простой. Поэтому в моих композициях ощутимо, наверное, мое стремление сделать музыку умеренно сложной, но красивой и доступной слушателю.
Вообще, баланс логики и чувственности в музыке для меня святое – та квинтэссенция, к которой стоит стремиться и когда-нибудь прийти. Нужно уметь этот баланс почувствовать, чтобы не слишком загрузить слушателя ненужной ему информацией и не перехлестнуть слишком сильно эмоции.
Мне очень интересно экспериментировать в разных жанрах, я продвигаюсь к тому, чтобы синтезировать разные стили музыки и получать что-то новое.
- Какие стили, например?
- Это такой модный стиль, как «джангл». Молодежи более привычно его второе названиеи - «драм-н-бейс»: очень быстрые ударные, быстрый ритм и все такое ломанное, но на фоне проходит явная красивая мелодия. Мне крайне нравится этот стиль: характерный, энергичный, но изящный по-своему.
Ну и, конечно, джаз. Он бывает очень разным. Мне близок джаз современный, который любят играть в Америке. Это такой немножко интеллектуальный стиль. Не столь прохладный, мелодичный и легкий как cool. Но и не перегруженный информацией.
Дальше поп-баллады. Поп-культура вообще весьма интересная штука. В ней есть очень много казалось бы простых ритмов и гармонических связок, очевидных, понятных на слух, но… как они кайфово слушаются! А почему бы и нет, в конце концов? Я их тоже внедряю и собираюсь делать это и в дальнейшем, потому что классно звучит.
- То есть без презрения относитесь к поп-культуре?
- Абсолютно. Здесь своя красота и ее нужно просто увидеть и грамотно использовать. Тогда это будет уместно. Что касается моей музыки, очень сложно разделять ее на составляющие. Изначально я играла в народном оркестре на домре и на аккордеоне. Народная музыка – это же просто здорово! Потом я была в рок-группе, в симфоническом оркестре, и в духовом играла, и в джазовом... Попробовала себя во всем! И в каждой музыке, с которой я соприкасалась, мне было очень классно. Я думаю, это просто любовь к музыке в целом без различия жанров. Кстати, теперь, играя на саксофоне, я пыталась аранжировать русские народные мелодии. Пока мои эксперименты не закончились чем-то, что я могу преподнести людям, но я не оставляю эти идеи. Знаю, что это можно сделать очень интересно. Но не стоит торопиться – надо чувствовать и пробовать. Все должно быть корректно и уместно.
- Кто повлиял на Вас – в выборе творческого пути?
- Имен очень много. Если говорить в целом – о композиции, музыкальности, строении музыки и чувственности, мне очень нравится саксофонист Joshua Redman. И есть такой джазовый гитарист Pat Metheny, он создает совершенно уникальные музыкальные полотна. Ты в его музыку падаешь и все, тебя нет. Это не имеет отношения к современному джазу или чему-то точно определенном, скорее – трансформация, казалось бы, симфонической музыки, основанной на джазовых аккордах. И все это перемешано, гибко и плавно, и очень красиво…
- Джаз – это мужской мир, в России, по крайней мере. Как Вы себя чувствуете в нем? Девушек-инструменталисток практически не видно на этом небосклоне…
- Вообще-то они существуют, но не многих хватает на то, чтобы пробиваться и идти своим путем, пробовать новое, привлекать музыкантов. Потому что это очень трудоемкий процесс, и нужно сильно этого хотеть и быть готовой к большим трудностям. Действительно, все непросто. Но, я думаю, ситуация изменится, сейчас такие девчонки, они такое творят! У них все будет.
- А Вы ощущаете в себе энергию и желание поднимать большие музыкальные проекты?
- Да, я ощущаю. Мне довелось и посчастливилось играть с совершенно замечательными музыкантами, они выступают в большом количестве ярких музыкальных проектов, в том числе и в моем – «Masha Kutskova». с радостью и благодарностью отмечаю, что они идут со мной, помогая мне осуществить мою мечту
- То есть они видят в Вас лидера и готовы двигаться вперед, развивая этот замечательный проект?
- Ну, раз они до сих пор рядом... (смеется) Хотя мне иногда в это не верится, но похоже, что да. Мы вместе.
Маша Куцкова (саксофон) - фото

Masha Kutskova: Weather Change
Клубы, в которых выступает Маша Куцкова
Новое на сайте
Звёзды джаза

Benny Golson / Бенни Голсон
В свои 88 лет Бенни Голсон все еще силен и энергичен. Тенор-саксофонист, родившийся в Филадельфии, оставил свой след в Art Blakey’s Jazz Messengers в конце 50-х годов…
Randy Brecker / Рэнди Брекер
Jazz trumpeter and composer Randy Brecker has helped shape the sound of jazz, R&B and rock for more than four decades…
Хибла Герзмава
Хоть Герзмава и собиралась посвятить полностью свою жизнь вокальной карьере, она все равно не оставила детскую мечту - научиться играть на органе…