Бенарес Экспресс проект Димитрия Перца!
«Бенарес Экспресс» — проект Димитрия Перца, аранжировщика, продюсера и композитора, широко известного в кругах ценителей соула и фанка. Кстати, тяготение именно к этим направлениям мешает стать Димитрию популярным в нашей стране, где они не относятся к массовым жанрам. Самого музыканта это не особенно расстраивает, он всегда предпочитал качество понимающих людей количеству большой аудитории. Его несуразный псевдоним это только подтверждает, как и система «паролей» для избранных на обложке нового проекта.
Состав «Бенарес Экспресс» — повод для зависти многих руководителей ансамблей. Димитрий Перец — фронтмен, клавишные, вокал, Дмитрий Сланский — ударные, Петр Дольский — бас-гитара, Константин Лиховид и Николай Моисеенко – саксофон, Алексей Батыченко – духовые, Владимир Луизо — клавишные, Борис Ахметов — гитара, Дарья Нетунаева — бэк-вокал. Сам Перец неоднократно говорил о том, что ему повезло собрать сильнейшую постоянную группу и иметь возможность приглашать великолепных музыкантов для студийных записей.
Димитрий редко выступает в клубах, так же редко записывает новые диски. Однако его можно в один день найти в студии, на переговорах, за кулисами концертных залов. О нем мало что известно поклонникам. Это человек-машина с тонкой и ранимой душой. Все, что он делает, так или иначе связано с соулом и фанком, ритмами и динамикой. Фанк вообще его стиль жизни, его перчинка, чаще всего халапеньо или чили, послужившая псевдонимом. Немного смягчает остроту только нежнейший тропический соул, в строго дозированных количествах.
Откуда взялось название проекта «Бенарес Экспресс»? Бенарес — индийский город, священный для индусов. Дизайн пластинки отсылает к восточным культурам, поэтому случайный взгляд может решить, что на диске записаны кришнаитские мантры и сразу утратить интерес. Однако эта восточность напускная, ведь смесь соул, фанка и этно сложно отнести к какой-либо части света. Новая пластинка получилась скорее европейской, светской и даже мейнстримовой. Кто-то сравнит композиции с хитами «Морального кодекса» или, скажем, с непростыми песнями Челобанова. Последний неоднократно слышал в свой адрес о том, что «слишком выпендривается», но упорно продолжал заниматься любимым делом. То же самое можно сказать и о Димитрии. Он не вступает в ненужные дискуссии, а просто делает музыку такой, какой ее ощущает.