Соул-джаз
Соул-джаз родом из 50-х годов XX века. Его главным инструментом был орган, а основу составлял госпел и блюз. Для стиля характерна особая эмоциональность, страсть, басовые фигуры и стремительные переходы. Слушатели отмечали особое единение, во время прослушивания соул-джаза.Исполнители
В 50-е годы прошлого века на джазовый Олимп взошел эмоциональный, страстный, стремительно ритмичный джаз-соул. Орган — центральный инструмент стиля, отлично подходил для исполнения музыки, лежащей на стыке госпела и блюза. Это была полная противоположность cool jazz, туманному, лиричному и с блюзовой грустью. Слушатели на концертах Чарльза Эрланда, Дональда Паттерсона, Ричарда Холмса и других исполнителей джаз-соул отмечали невероятное чувство единения.
Отличительной чертой стиля было то, что музыканты составляли трио или квартеты, то есть, полностью исключались биг-бэнды с их неизменной коммерческой жилкой. Наряду с органом важную роль играл тенор-саксофон. Именно этот инструмент в купе с джаз-соул прославил Эдди Дэвиса, Джина Эммондса, Хенка Кроуфорда, Эдди Харриса. Интересно, что этот вариант джаза не является аналогом музыки в стиле soul, которая берет свое начало в ритм-энд-блюзе, появившемся десятилетие спустя.
Композиции, виртуозное исполнение которых неизменно заряжало публику хорошим настроением, называли еще фанк-джазом. Однако для этого стиля характерна более танцевальная музыка с блюзовыми оттенками. Ему не чужды импровизации, но одни не выбиваются из общей канвы коллективного звучания. Яркими представителями этого стиля стали органисты Дик «Грув» Холмс и Ширли Скотт, Джин Эммонс (саксофон) и Лео Райт (флейта).