Хард-боп
Сочетание бибопа и кул-джаза дало развитие направлению под названием хард-боп. Этот стиль также вобрал черты блюза, соула и церковной музыки, он достиг расцвета популярности в 50-60гг прошлого века. Его яркими представителями были Чарльз Мингус, Сони Роллинз и Джон Колтрейн.
Исполнители
В 50-60 годы XX века своего расцвета популярности достигло направление, вобравшее в себя черты бибопа и кул-джаза — хард-боп. Его также гармонично дополняли элементы госпела, блюза, соула, а впоследствии модального джаза. Наибольшее влияние на формирование стиля оказали Арт Блейки, Сони Роллинз, Чарльз Мингус, Майлз Девис и Джон Колтрейн. Их эксперименты доказали, что инструменталисты могут свободно импровизировать с различными ладами гаммы
Если кул-джаз прочно обосновался на Западном побережье США, то музыканты из Нью-Йорка, Филадельфии, Детройта, отдали предпочтение более тяжелым вариациям бибопа. Именно они дали имя хард-боп или твердый бибоп. Новый стиль очень походил на традиционный боп в том, что касалось технических требований к игре и ее агрессивности. Однако практически отошел от стандартных песенных форм и стал ориентироваться на ритмический драйв и блюз. Для него было характерно зажигательное солирование, которое вкупе с импровизацией и сильной гармонией являлось наиболее важным для музыкантов, играющих на духовых инструментах. Благодаря тому, что в ритм секции стало заметно участие фортепиано и ударных, бас приобрел фанковое, текучее чувство.
Одна из самых влиятельных групп, играющих в стиле хард-боп, The Jazz Messengers появилась в 1955 году. В ее состав входили Хораст Сильвер (фортепиано), Арт Блейки (ударные) и другие музыканты, образовавшие развивающийся и совершенствующий