Джаз-мануш
Jazz-manouche (мануш) или gypsy-jazz (цыганский) — направление родом из Европы, соединившее традиционные мотивы цыган группы «мануш» и свинг. Солирующий инструмент — акустическая гитара, к которой присоединяется скрипка, аккордеон, саксофон и кларнет. Ударные отсутствуют, перкуссия создается особым гитарным ритмом.
Исполнители
Европейское направление джаза, совместившее в себе этнические традиционные мотивы цыганской группы «мануш» и свинга, получило название jazz-manouche или gypsy-jazz. Акустическая гитара — обычно солирующий инструмент коллектива, исполняющего музыку в этом стиле. Также в этой роли может выступать аккордеон, скрипка, кларнет и саксофон. Отсутствующие ударные заменяет аккомпанирующая гитара, с помощью которой реализовывается перкуссия. Ведущая партия отличается быстротой ритма и характерными для стиля переходами к импровизации. Среди важных элементов стоит особо выделить цыганскую гамму — венгерский минор, а также дважды мелодический минор, который комбинируется со вспомогательными тонами, хроматизмами. Слабая доля подчеркивается при помощи ритма, а ритмический рисунок свингуется.
Цыганские музыканты играли в местах скопления большого числа простого народа: на ярмарках, площадях, рынках. В этих местах была в основном востребована танцевальная музыка, а самым успешным был тот, кто заставлял окружающих пуститься в пляс. Мелодия должна быть простой, но красивой, эмоциональной, искренней и темпераментной. Те цыганские кланы, что нашли пристанище в парижских предместьях в конце 19 века, активно использовали стиль Bal-musette. Этот французский танец был популярен с 1980 года и активно исполнялся на площадях. По сей день одной из основ стиля gypsy-jazz является именно его мелодия.
В 20-30 годы прошлого века в Париже ощущалась потребность в каком-то новом музыкальном направлении. Этими предпосылками вооружились Джанго Рейнхард и братья Ферре, который и стали развивать джаз-мануш, мгновенно приобретший многочисленную армию поклонников. Однако в 40-х годах популярность стиля померкла под массивным наступлением бибопа и прочих джазовых направлений. Массовый интерес к гипси-джазу был утрачен, однако, он не был забыт. Сегодня это одно из самых интересных этнических направлений джазовой музыки, которое продолжает развиваться.
Ближайшиеконцерты
21 февраля, пятница
22 февраля, суббота
23 февраля, воскресенье
25 февраля, вторник
01 марта, суббота
02 марта, воскресенье
08 марта, суббота
09 марта, воскресенье
15 марта, суббота
16 марта, воскресенье
21 марта, пятница
22 марта, суббота
23 марта, воскресенье
25 марта, вторник
29 марта, суббота
30 марта, воскресенье
05 апреля, суббота
12 апреля, суббота
18 апреля, пятница
19 апреля, суббота
26 апреля, суббота
29 апреля, вторник
Новое на сайте
Звёзды джаза

Bud Powell / Бад Пауэлл
Бад Пауэлл — американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа. Играл на фортепиано с шести лет…
Buddy Rich / Бадди Рич
Бернард “Бадди” Рич был одним из самых ярких джазовых барабанщиков. Известный своей скоростью, мощью и первобытным чутьем свинга…
Christian McBride
Встреча-интервью с легендой мирового джаза и самым успешным контрабасистом последних двух десятилетий…