Джаз-мануш
Jazz-manouche (мануш) или gypsy-jazz (цыганский) — направление родом из Европы, соединившее традиционные мотивы цыган группы «мануш» и свинг. Солирующий инструмент — акустическая гитара, к которой присоединяется скрипка, аккордеон, саксофон и кларнет. Ударные отсутствуют, перкуссия создается особым гитарным ритмом.
Исполнители
Европейское направление джаза, совместившее в себе этнические традиционные мотивы цыганской группы «мануш» и свинга, получило название jazz-manouche или gypsy-jazz. Акустическая гитара — обычно солирующий инструмент коллектива, исполняющего музыку в этом стиле. Также в этой роли может выступать аккордеон, скрипка, кларнет и саксофон. Отсутствующие ударные заменяет аккомпанирующая гитара, с помощью которой реализовывается перкуссия. Ведущая партия отличается быстротой ритма и характерными для стиля переходами к импровизации. Среди важных элементов стоит особо выделить цыганскую гамму — венгерский минор, а также дважды мелодический минор, который комбинируется со вспомогательными тонами, хроматизмами. Слабая доля подчеркивается при помощи ритма, а ритмический рисунок свингуется.
Цыганские музыканты играли в местах скопления большого числа простого народа: на ярмарках, площадях, рынках. В этих местах была в основном востребована танцевальная музыка, а самым успешным был тот, кто заставлял окружающих пуститься в пляс. Мелодия должна быть простой, но красивой, эмоциональной, искренней и темпераментной. Те цыганские кланы, что нашли пристанище в парижских предместьях в конце 19 века, активно использовали стиль Bal-musette. Этот французский танец был популярен с 1980 года и активно исполнялся на площадях. По сей день одной из основ стиля gypsy-jazz является именно его мелодия.
В 20-30 годы прошлого века в Париже ощущалась потребность в каком-то новом музыкальном направлении. Этими предпосылками вооружились Джанго Рейнхард и братья Ферре, который и стали развивать джаз-мануш, мгновенно приобретший многочисленную армию поклонников. Однако в 40-х годах популярность стиля померкла под массивным наступлением бибопа и прочих джазовых направлений. Массовый интерес к гипси-джазу был утрачен, однако, он не был забыт. Сегодня это одно из самых интересных этнических направлений джазовой музыки, которое продолжает развиваться.
Ближайшиеконцерты
16 апреля, среда
18 апреля, пятница
19 апреля, суббота
20 апреля, воскресенье
25 апреля, пятница
26 апреля, суббота
27 апреля, воскресенье
29 апреля, вторник
02 мая, пятница
03 мая, суббота
04 мая, воскресенье
06 мая, вторник
10 мая, суббота
11 мая, воскресенье
16 мая, пятница
17 мая, суббота
18 мая, воскресенье
24 мая, суббота
25 мая, воскресенье
27 мая, вторник
31 мая, суббота
Новое на сайте
Звёзды джаза

Armir Lee / Армир Ли
Армир Ли — саксофонист родом из США, полный стипендиат и выпускник музыкального колледжа Беркли, который уже успел полюбиться московской публике…
Фредерик Белинский
Скептики говорят, что на потомках великих людей природа отдыхает, но Фредерик Белинский – прямое доказательство того…
Ahmad Jamal / Ахмад Джамаль
Джамал впервые записался для OKeh в 1951 году, но позже в том же десятилетии занял свое место среди лучших джазовых пианистов всех времен…