Дмитрий Купцов
Главный популяризатор джаза-мануш в России Дмитрий Купцов на протяжении более 15 лет изучает это уникальное направление, скрупулезно погружаясь в тончайшие нюансы стиля.
На сегодняшний день Дмитрий является самым ярким представителем jazz manouche/gypsy jazz в России.
Летом 2017 года Купцов выпустил свой сольный альбом "The Suncatcher", записанный с французскими коллегами на одной из культовых французских студий LDC, в который вошли не только аранжировки знаменитых мануш-пьес, но и авторские композиции Дмитрия.
Дмитрий Купцов хорошо известен за рубежом, он выступает на музыкальных площадках Франции, Италии, Германии, Швеции и других европейских стран, где очень ценится джаз-мануш.
Участник множества фестивалей, в том числе старейшего фестиваля – Festival Django Reinhardt в Самуа-сюр-Сэн (Франция).
Также Дмитрий Купцов является организатором международных фестивалей "Царицыно. Gypsy Jazz" и "Gypsysphera" в ММДМ в Москве.
https://www.dmitrykuptsov.com/
Из записей на личной странице Дмитрия Купцова в fb «Etoile Manouche»
"Идут наши гастроли с Даниил Крамер. Уже 5 концертов позади и теперь, думаю, могу сказать свои впечатления от этого проекта.
Каждый раз когда я участвую в сборных концертах, я смотрю на участников и смотрю даже не на их профессионализм или владение инструментом, а на то как они относятся к музыке, как в ней существуют. Сталкивался с разными вариантами. Кто-то мыслит «проектами» и когда играет на сцене, думает не о моменте, а о том какой новый проект бы сделать, а текущий момент как бы уже прошёл; кто-то думает о своих регалиях, показывая всю важность своей персоны; для кого-то важно насколько «высокий» джаз он играет и где...в общем разные люди бывают.
С Игорь Иванушкин и Polina Kasyanova мы играли и сотрудничали не раз. Тут никаких сомнений у меня не было.
А вот перед репетицией с Даниилом Крамером (мы не были знакомы до проекта), я размышлял обо всем этом и понимал, что от этого зависит, будет ли наше сотрудничество радостью или мучением.
Я ведь не играю с пианистами не просто так, а потому, что это в 95% мука для гитариста. Особенно акустического. Если вы не верите мне, то «спросите» Джо Пасса).
Много мне встречалось пианистов которые аккомпанировать не умеют совершенно. Играют много, пытаясь сыграть за всех, а во время соло гитары не слышат, что лезут в близкий регистр. У меня даже был случай, когда я ушёл посреди работы, так как пианист играл просто один...ну я его и оставил играть одного! Конечно, есть пианисты, умеющие играть с гитарой, например мой любимейший Nat King Cole:) но это другая история)
И вот мы все собрались на репетицию. Сыграли одну, вторую, третью вещь... и я поймал себя на мысли: «А играть-то удобно!». Аккомпанемент с пространством, с чувством меры, с фактурой, а позитив в музыке и радость от ее исполнения с первой же ноты. У всех. Уже через 10 минут репетиции мы шутим, смеёмся и все понимаем, что проекту быть! А спустя несколько концертов, пообвыкшись и, увидев реакцию публики, могу с уверенностью сказать, что проект очень интересный, живой, и все участники любят музыку и любят настоящий момент.
Кто со мной знаком, знают, что я стараюсь расширять аудиторию поклонников джаза мануш, знакомить людей с этим прекрасным стилем. И уверен, что этот проект подтолкнёт многих к более близкому знакомству с музыкой Джанго Рейнхардта и его последователей.
Поэтому хочу сказать спасибо Даниилу Крамеру, что пригласил меня и решил сделать именно джаз мануш программу. Я также надеюсь, что с помощью этого проекта люди поймут, что этот стиль можно играть на любом инструменте, главное его почувствовать."