АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ
Легенды джаза Российские джазмены Зарубежные Группы, оркестры
Все

Ольга Синяева

Ольга Синяева, юная джазовая вокалистка, выпускница РАМ им. Гнесиных (а с недавнего времени - также и преподаватьль Академии Музыки). Ольга - Бэнд-лидер ALLSEE Band, музыкальный редактор и педагог «Синяя Птица» на канале Россия, а также модель и актриса. 12 февраля в Клубе Алексея Козлова состоится Концерт-презентация «LIVE 1» – вышедшего в декабре прошлого года EP-альбома Ольги Синяевой и её группы AllSee Band.

Ольга, расскажите, какие события предшествовали выпуску альбома? Как появилась идея создания?

«Прошлый альбом «Jump!» (2019) я выпустила совсем в другом составе музыкантов. С AllSee Band – это первый альбом. Построение работы над этим проектом пошло вопреки всем правилам. Первоначально мы хотели сделать видео с live исполнением, но, когда закончили работу поняли, что этот материал должен быть обязательно и в аудио формате. И так мы решили выпускать альбом (EP). Теперь вы можете насладиться двумя форматами сразу, аудио на всех стриминговых сервисах, а видео на нашем официальном YouTube канале и на Apple Music. Все видео снимались одним кадром, было важно создать эффект присутствия камеры внутри коллектива».

Почему вы решили выпустить композиции первоначально в live формате, а не наоборот, как принято в студийном?

LIVE формат выбран неслучайно, нам хотелось показать зрителю и слушателю мощь именно живого звучания. В альбоме было задействовано три духовых инструмента: тенор-саксофон, труба и тромбон. Анатолий Корчагин написал аранжировки, музыку к трем песням. Тенор-саксофонист Артур Лоран писал аранжировки для духовой секции. Дмитрий Чемырев написал аранжировки для всего альбома, также являясь музыкальным продюсером альбома.

Расскажите подробнее какие инструменты использовались для записи пластинки. Отличается ли состав от живых выступлений?

В бэнде задействовано пять духовых инструментов: две трубы, тенор-саксофон, саксофон-альт, баритон-саксофон; также электрогитара, бас-гитара, барабаны, клавишные и бэк-вокал. На крупных фестивалях мы задействуем вторые клавишные. Все участники бэнда также лауреаты мировых джазовых фестивалей. Сейчас бэнд выступает на различных российских джазовых фестивалях по всей стране.

Насколько я понимаю, данная работа отходит от жанра классического или современного джаза?

Да, безусловно. Мы как джазовый бэнд пошли на эксперимент и создали абсолютно мультижанровую работу. В пяти композициях представлены жанры: soul (Try to Walk in My Shoes), funk (Rolling Stone Nation), indie (Sick & Tired), gospel (Thank You God), latin (Make Some Love). Каждый инструмент здесь выполняет конкретную роль, у них есть свой тембр, свое звучание и все это внутри большого смысла. Полное смешение стилей, а в первую очередь большая мощная энергия – это и есть ДНК данной пластинки. Для меня это был непростой опыт, т.к. в джазе больше всё импровизационно, то здесь в скрупулёзной работе мы продумывали каждую деталь. Для нас это абсолютно новый уровень, и я рада, что эту работу сделала именно с AllSee Band, состоящих из редких профессионалов нашей страны. Я вижу этот релиз как определенно новое заявление в музыкальном мире.

Можете рассказать о самых ярких композициях на альбоме? Что ждет слушателя при прослушивании?

Я нахожусь в постоянном поиске того места, где будет спокойно и комфортно. Этой важной для меня темой я делилась со слушателем еще в прошлом альбоме «Jump!». Здесь я поднимаю её снова в «Try to Walk in My Shoes». Мы написали её еще до карантина, она стала одной из первых написанных в сформировавшимся составе AllSee Band. У нас с Анатолием возникло желание написать красивую авторскую композицию. Она родилась очень быстро, буквально за полчаса. Мы записали мелодию припева, и из-за начавшегося локдауна отложили запись на полгода. После чего мы отправили Диме мою диктофонную запись, а взамен получили роскошную, на мой взгляд, аранжировку. Потрясающая Виктория Жук (Therr Maitz) стала соавтором текста к этой песне. Композиция стала заглавной на альбоме т.к. сильно полюбилась слушателями на концертах.

Также две песни на альбоме принадлежат Тане Балакирской. Я однажды ей сказала, что сильно устала и мне нужна песня, в которой я буду выплескивать свои эмоции. И она написала для меня «Sick & Tired». По нашему мнению, и реакции слушателей у этой композиции большой потенциал. поэтому выбрали её в качестве лид-сингла с альбома. Уже записана радио версия трека и снят видеоклип. Мы планируем крупный релиз в конце февраля.

Редакция Jazzmap.ru благодарит Клуб Алексея Козлова за подготовку интервью!

_________________________

ИНТЕРВЬЮ (2018)

Мы попросили Ольгу рассказать о своем "романе с джазом" и новой  музыкальной программе (в дуэте с саксофонистом Антоном Чекуровым),.

- Когда и как состоялась первая встреча с музыкой? Какие мелодии из детства произвели самое яркое впечатление? 

- Знакомство с музыкой произошло через инструмент, с 6 лет я занималась на фортепиано, с головой погрузившись в классическую музыку и уже в 4 классе музыкальной школы играла серьезные программные произведения. Я мечтала стать пианисткой, а вокал считала хобби, не вызывающим глубокого интереса до тех пор, пока я не столкнулась с КЛАССИКОЙ  джаза, тут я поняла - вот оно то, что полностью соответствует моему характеру, это просто и сложно одновременно, я бы не справилась с разбором  гармонически сложных  джазовых тем,  с написанием  импровизаций, если бы у меня не было такого серьезного бэкграунда, как фортепианная школа! 

А вот в семье всегда звучал рок, но рок не привлекал меня, только Queen, что доносилась из комнаты старшего брата, было даже несколько песен этой легендарной группы в моем репертуаре, а голос Фредди Меркьюри до сих пор для меня эталон.  В дальнейшем, и навсегда, эталоном как для певицы, так и для педагога стал голос великой  Эллы Фицджеральд. 

-   Кто в доме музицировал, как родители, бабушки и дедушки относились к музыке? 

-    В моей семье с музыкой так или иначе связаны все. Папа играл на бас-гитаре и барабанах, пел в ВИА, сестра папы - концертмейстер, у мамы музыкальное образование. Родные не пропускают мои концерты, всегда рядом, они главные бескомпромиссные критики и искренние поклонники. 

-   Как проходило обучение  в Российской Академии Музыки им. Гнесиных ? Каким педагогам  особенно хочется сказать спасибо? 

- РАМ им. Гнесиных  предшествовало серьезное профессиональное и основное для меня образование в Новосибирском музыкальном колледже, с этой базой обучение в Академии шло легко. Большой удачей считаю встречу с известной певицей Раисой Саед-Шах. Она стала моим педагогом и является любимым учителем по сей день, ее профессионализм и, самое главное, бесконечная любовь к музыке и ученикам подтолкнула меня к преподаванию. Сейчас я преподаватель кафедры эстрадно-джазового пения в самом престижном музыкальном Вузе имени Гнесиных!

- Встречи с какими музыкантами (на сцене и в жизни) повлияли на формирование своего стиля исполнения? 

 Я посетила большое количество мастер классов своих любимых исполнителей и инструменталистов  за границей: Dee  DeeBridgeWater, Dianne Reeves, Herbie Hancock, Rachelle Ferrell  и другие, несомненно, это повлияло на создание собственного стиля, они дали огромный толчок к написанию своей музыки, буквально заразили своей свободой, помогли увидеть себя со стороны, а главное, наградили уверенностью в себя, это так важно для артиста, да, собственно как и для каждого, кто творит)  

Участие в Форум-Фест Jazz Across Borders в прошлом году и совместные выходы на сцену с Caesarian Evora, Richard Bona, Sandy Patton, Кeven Mahogany, Мichelle Walker и Dee Dee BridgeWater подарили невероятное вдохновение. 

- Женская красота и привлекательность - помогают джазовой вокалистке или наоборот? 

Красота несомненно важна - это эстетика! Но я, прежде всего, хочу быть собой, внешняя красота, не подкреплённая внутренней  никогда не создаст истинной гармонии, высочайший профессионализм, без искренности не создаст искусство.  Убеждена, что Артист должен быть целостным. Когда  внутри все кипит, а  снаружи легкость, это и есть для меня привлекательность, обаяние Артиста. А походить на кого бы то ни было мне никогда не хотелось.

-  Что самое важное за рамками профессии - друзья, хобби, спорт, книги, саморазвитие?  

Моя семья и Саморазвитие. Саморазвитие - самое главное. Нет ничего  страшнее для артиста чем достичь «потолка», выше которого не прыгнуть, а ещё страшнее нежелание стремиться к большему! 

Сейчас все свободное время между концертами, преподаванием, работой над авторским альбомом я посвящаю ребёнку. Я, конечно, слежу за успехами моих коллег и стараюсь не пропускать их премьеры. И очень рада, что мои друзья с пониманием относятся к тому, что на лучшие выставки я успеваю только в последний день перед закрытием, а литературные рецензии слушаю на радио Культура. Надеюсь, что сын скоро подрастёт и мы вместе с ним активно  окунёмся в культурную жизнь столицы. 

- Основные вехи творческой и не-творческой биографии. Какие были "поворотные пункты"? 

Я думаю, что все проекты в которых я принимала и принимаю участие связаны с творчеством и это огромное счастье. Любой творческий эксперимент открывает нечто новое во мне, дарит общение с удивительными людьми, истово увлечёнными своим делом. Например, меня никогда не привлекал модельный бизнес, но познакомившись с молодым российским дизайнером Сабиной Макатовой, я погрузилась с удовольствием в сотворение музыкальных показов-перформансов, где каждый выход  на подиум - Недели Моды или на небольшую сцену в ночном клубе  превращался в маленький спектакль, а ответственность быть лицом бренда всегда и везде, требовала усилий над собой вне сцены. 

Во время подготовки к съемкам в музыкальном фильме «Голоса большой страны», где  больше 20 резидентов проекта Jazz Parking, по сути играли самих себя, и исполняли потрясающие российские хиты в аранжировках Антона Беляева, позволили пройти интенсивный курс актерского мастерства.

Участие в шоу "Голос", живое общение с мэтрами российской  сцены и наставником Димой Биланом, работа команды Первого канала за кулисами и знакомство с талантливыми ребятами - невероятный опыт одновременной работы на публику и камеру, взаимодействие в большой команде, работы на собственный имидж. Совсем скоро,  на моем канале ютюб можно будет увидеть результаты!

Опыт работы педагогом в школе Евгения Орлова «Республика Kids», проведение мастер-классов во время фестивалей «Поколение Next» привели меня в качестве педагога в телевизионные музыкальные проекты «Голос. Дети», «Звезда Диснея». Сейчас я работаю педагогом и музыкальным редактором конкурса «Синяя птица» на телеканале Россия

Гастроли с  оркестром под управлением Анатолия Кролла, участие в клубных джемах и сольные концерты в джазовых клубах  и филармониях - это необходимый ежедневный профессиональный опыт, результатом которого становятся выступления  на фестивалях «Усадьба Jazz»,  «Звезды мирового джаза», «Очарование Джаза» Анатолия Кролла, «Джазовые сезоны» в Ленинских горках Игоря Бутмана и региональных джазовых фестивалях.

-   И последний вопрос - творческие планы. Альбомы, клипы, концерты интересные коллаборации с музыкантами, фестивали - что ждать в ближайшее время Вашим поклонникам?

С моим коллективом «AllSeeBand»  за несколько лет мы написали и отыграли столько потрясающих трибьютов в клубах, что пришла пора поделиться этим проектом с широкой аудиторией, уже 5 июня на моем You Tube канале мы выложим первый live и будем верить, что наш драйв, «зайдёт», как говорят  мои ученики.  В июне буду открывать, преподавать и жюрить на детских  фестивалях «Поколение Next» на Розе Хутор, а в июле - в Израиле на фестивале «Средиземное море». И конечно, приглашаю, всех кто будет  26 мая в Москве,  в клуб Алексея Козлова.  С Антоном Чекуровым мы покажем с авторскую программу - это серьезный для нас проект, прыжок, если хотите и, конечно, основа будущего альбома. Это современный джаз, очень популярный в Европе.

Осенью планируем концертный тур по стране с его презентацией и мастер классами. 

И  да, мы готовы к прыжку в Европу!




Звёзды джаза