АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ

Алексей Козлов открывает "Дом Культуры". Эксклюзивное интервью для JazzMap&News

Где: Клуб Алексея Козлова

13 октября 2012, в день рождения Алексея Козлова, состоится официальное открытие его нового клуба  на Проспекте Мира. Несмотря на то, что творческие проекты на сцене идут с начала лета,  у компании-организатора "ArtBeat" просто громадьё новых планов. Главная цель - создать яркую эксперементальную площадку, объединяющую традиционные виды джаза с такими направлениями как фанки-фьюжн, прогрессив, new age, world music и новыми авангардными течениями. Кроме того, в клубе будут проходить мастер-классы, выставки, встречи с музыкантами и поэтами - все, что интересно молодой публике, жадной до новых знаний и впечатлений.

 

В преддверии этого большого события народный артист Российской Федерации Алексей Козлов дал интервью нашему журналу JazzMap&News:

 

- Алексей Семенович, почему Вам важно было открыть собственный клуб? Какие  творческие проекты Вы связываете с развитием этой площадки?

- Строго говоря, в одиночку мне никогда не удалось бы осуществить эту идею. Клуб является одной из акций музыкальной компании «ArtBeat», а также Фонда поддержки современной инструментальной музыки, Президентом которого я был избран.
В связи с открытием клуба считаю нужным упомянуть людей, чьи добровольные пожертвования помогли Клубу открыться. Я очень благодарен: Александру Заславскому и магазину «Forte and piano» за предоставленный рояль «SCHIMMEL», Вячеславу Коновалику – за потрясающие барабаны и другую музыкальную аппаратуру, компании «MARIACHI» – за предоставленные Клубу прекрасные саксофоны, Игорю Джавад-заде за помощь в качественном оснащении клуба аппаратурой, и, конечно, Директорату спорткомплекса «Олимпийский» за оказанную поддержку. Я сознательно не упомянул целого ряда благородных и скромных людей, которые, помогая нам, пожелали остаться неизвестными.
И напоследок хотелось бы уточнить: «Клуб Алексея Козлова» - это совсем не то, считается «джаз-клубом». И даже не «музыкальным клубом». Помимо различных событий, связанных с разными музыкальными направлениями, здесь планируются встречи с известными литераторами, актерами, просмотры редких кинофильмов, мастер-классы, танцевальные вечера и многое другое. В принципе, я охарактеризовал бы «Клуб Алексея Козлова» скорее как «Дом культуры».
И если уж говорить о концепции, то здесь намечены серьезные изменения. Напомню, что в сентябре 2011 года я был удостоен Премии Правительства Москвы за цикл лекций, посвященных истории музыкальной культуры ХХ столетия, которые я провожу, начиная с 2006 года, Московском Международном Доме Музыки (ММДМ). Теперь у меня есть возможность заниматься просветительской деятельностью и в своем Клубе, используя накопленный опыт.

 

- То, что Вы стали профессиональным джазовым музыкантом, это цепь случайностей или сознательное, упрямое стремление к цели?
-  Тот кто становится джазовым профессионалом случайно, то это далеко на джазмен, это просто профессионал-ремесленник. Джазмен – это неизбежная судьба, призвание, от которого никуда не денешься.

 

- Какие сильные эмоциональные переживания, связанные с музыкой, оказали на Вас влияние как на автора и исполнителя?
- В самом начале это были радиопередачи «Music USA» Уиллиса Коновера, появившиеся в середине 50-х.

 

- Кем из музыкантов, певцов, композиторов Вы переболели в самом начале творческого пути?
- Одним из моих первых кумиров был Джерри Маллиген.

 

- За что запрещали «джаз»? Понимаю, что вопрос донельзя банальный, но я постоянно слышу его от людей самого разного возраста. Давайте только расширим  географию проблемы: за что  в самом начале джазу "перекрывали кислород" на его родине, в Штатах? Кто запрещал джаз в Советском Союзе? Может быть, этот пресс был не только во зло, но и во благо?
- Здесь не один, а два разных вопроса. В США уже в начале 20-х годов джаз представлял опасность для правящего класса ВАСПов (белых англо-саксов-протестантов, WASP). Они видели в этом новом виде музыки реальную опасность вырождения великой америкаской культуры. Это был идеологический протест против активности тех, кого они относили к неплноценным в расовом отношении гражданам – неграм, латиносам, евреям, китайцам и даже итальянцам. Что касается Советской власти, то для них джаз, как символ американской свободы, был просто недопустим. Кстати, для любой власти истинный джаз всегда является нежелательным, поскольку он неподвластен никакой идеологии и непредсказуем. А любой запрет всегда способствовал появлению чего-либо нового в сфере «контркультуры». Достаточно вспомнить появление рок-культуры в США на волне протеста против войны во Вьетнаме.

 

- Если  сейчас все позволено и цензурных рамок для творчества больше нет, как остаться оригинальным, ярким, не таким как все?
- Здесь все зависит от наличия каких-то индивидуальных особенностей. А искусственно стараться быть оригинальным бесполезно.

 

- Джаз становится «музыкой интеллектуалов», Вас устраивает уменьшение аудитории с ее одновременной нарастающей рафинированностью?
- Это неверно поставленный вопрос, где Вы спрашивая, утверждаете что-то, в данном случае о «музыке интеллектуалов» и рафинированности. Джаз уже давно, начиная с первых записей Майлза Дэйвиса, назывался «интеллектуальным». Но у каждого поколения свое представление об этом понятии. Так что ответить на этот вопрос коротко непросто. По-моему, джаз расчитан не столько на умных, образованных людей, сколько на личностей, одаренных Природой особым чувством драйва и тягой с личной свободе. В моей жизни я часто встречал интеллигентов, абсолютно равнодушных к джазу.



Звёзды джаза