Анастасия Иванова
Анастасия Иванова (18 лет, Снежинск) в прошлом году стала Лауреатом Первой Премии на конкурсе GNESIN-JAZZ 2018, в номинации "Духовые и ударные инструменты". Jazzmap.ru задал несколько вопросов юной исполнительнице, чтобы подробно рассказать нашим читателям о творческом пути восходящей джазовой звезды.
- Первый вопрос вполне традиционный для интервью с джазовыми музыкантами - почему джаз? Это счастливая случайность или осознанный выбор?
Моя мама – преподаватель по классу фортепиано, поэтому можно сказать, что я родилась в музыкальной семье. Вопрос о занятиях в музыкальной школе не стоял – я пришла учиться в 4 года. Сначала изучала вокал и фортепиано, а, став старше, захотела научиться играть на тромбоне. Учиться музыке мне нравилось всегда, поэтому я не только повышала профессиональный уровень, но и встречалась с интересными музыкантами, ходила на концерты.
В 2011 году в моем родном Снежинске Челябинской области появилась настоящая Филармония. Думаю, этот факт и стал для меня «счастливой случайностью». Благодаря деятельности филармонии, я постоянно посещала концерты приезжих музыкантов, в том числе и джазовых.
В ноябре 2011 года на сцене Филармонии (концертного зала музыкальной школы) выступал новосибирский фортепианный дуэт - Дмитрий Карпов и Геннадий Пыстин. После концерта была творческая встреча, которая перешла в свободное общение за роялем. С Геннадием Пыстиным мы импровизировали в 4 руки, а под кружевной аккомпанемент Дмитрия Карпова мне удалось спеть. Дмитрий обратил внимание на моё исполнение и подсказал послушать диск канадской певицы Никки Яновски (NikkiYanofsky). Мы с Никки были примерно одинакового возраста, и в то время мне, конечно, очень хотелось походить на неё. Я выучила все песни из её репертуара, снимала её соло, копировала интонации, представляла себя такой же поющей на сцене под аккомпанемент джазового оркестра. Потом, конечно, я начала слушать более опытных джазовых певиц!
Позже, дуэтом с Дмитрием Карповым мы выступили в трёх джазовых программах на сцене родной музыкальной школы.
Большой сценический опыт я приобрела, выступая в джазовых программах вместе со снежинским диксилендом и эстрадно-духовым оркестром войсковой части.
При поддержке программы «Территория культуры Росатома» в сентябре 2013 в Снежинске состоялся фестиваль импровизационного искусства «Джазовая провинция». Тогда наш город посетили выдающиеся музыканты современного российского джаза: Алексей Кузнецов (гитара), Арзу Гусейнов (флюгельгорн, труба) и друзья с программой «Классика джаза»; трио Винцкевичей- Леонид Винцкевич (рояль), Николай Винцкевич (саксофоны), Сергей Винцкевич (бас); Project Лера Гехнер (вокал) и Алексей Попов, симфоджаз братьев Михаила (рояль) и Андрея (контрабас) Ивановых, струнный квартет Санкт-Петербургской джазовой филармонии Давида Голощёкина, Феликс Лахути (скрипка, вокал) и друзья. А я особенно была восхищена творческим альбомом Николая Винцкевича «Vive L’amour! Да здравствует любовь» и джазовым вокалом Этери Бериашвили. В дни фестиваля я посетила мастер-классы по трубе (Арзу Гусейнов) и джазовому вокалу у Этери Бериашвили! Талант, мастерство и бесконечное обаяние этой певицы наложили огромный отпечаток на мой творческий рост. Я вообще считаю Этери своей джазовой «крёстной мамой» и бесконечно благодарна ей!
Джаз глубоко вошёл в моё сердце, стал увлекать и раскрывать новые краски в моём исполнении как вокальных произведений, так и фортепианных.
(на видео - концерт в городе Снежинске, Челябинской области 21.05.2014 Анастасия Иванова и «URAL JAZZ TRIO»В СОСТАВЕ: МАРАТ ГАББАСОВ (фортепиано), СЕРГЕЙ КОРЧАГИН (контрабас), ИГНАТ КРАВЦОВ (ударные)
Сейчас, конечно, меня больше привлекает инструментальная музыка. И причиной тому является еще один коллектив, про который очень хочется рассказать. Это самый молодой европейский джазовый оркестр "Sant Andreu Jazz Band" в Барселоне под руководством саксофониста, мультиинструменталиста Джоана Чаморро (Joan Chamorro). Оркестр создан он в 2006 году и состоит из 22 исполнителей в возрасте от 7 до 20 лет. В это невозможно поверить, когда детям всего по 7- 8 лет, а они не просто играют на инструментах - они играют с правильным ощущением свинга. Абсолютно все участники "Sant Andreu Jazz Band" умеют петь, импровизировать и это удивляет! Оркестр дал большое количество выступлений с таким престижными гостями как: Джесси Дэвис, Терелл Стеффорд, Вайклиф Гордон и другими!
Такой творческий подход в развитии личности учеников Джоана Чаморро, на мой взгляд, является самым интересным! Мы, кстати, с ним иногда переписываемся, и Джоан даже оставляет комментарии к моим видео.
- Какие великие музыканты (не обязательно джазовые) вдохновляют развиваться и творить?
Добрый друг, любимый музыкант Олег Аккуратов - мой главный вдохновитель. Я никогда не перестану восхищаться его талантом! Каждый его концерт- это открытие для меня. Я очень много взяла от его творчества к себе в копилку.
Константин Гевондян и Moscow Ragtime Band - каждое утро начинаю с прослушивания их музыки; они меня заряжают невероятным позитивом. Люблю посещать концерты в Rhythm&BluesCafe, всегда вдохновляюсь, а на следующее утро с удовольствием иду заниматься!
Люблю творчество Джеймса Моррисона (JamesMorrison). Именно встреча с ним и общение на International Jazz Day в Санкт-Петербурге в 2018 привели к тому, что я захотела освоить новый для себя духовой инструмент - трубу.
Гюнхилд Карлинг (GunhildCarling)- очень сильно люблю эту мульти-инструменталистку, весьма оригинальную и неповторимую на сцене! Эта «танцующая королева» полностью отдается зрителю, выполняет порой цирковые номера с набором музыкальных инструментов так, что диву даёшься, как ей такое могло прийти в голову!)
В моем плеере есть записи - Ella Fitzgerald, Nikki Yanofsky, Dee Dee Bridgewater, Roberta Gambarini, Tania Maria, Anthony Strong, Ray Charles, Stevie Wonder, Joan Chamorro, George Benson, Jacob Collier, James Morrison, Antonio Carlos Jobim, Олег Аккуратов, Игорь Бутман Moscow Jazz Orchestra, Этери Бериашвили, Алина Ростоцкая, Dianne Reeves, Gunhild Carling, John Allred, Wycliffe Gordon, The Trombone Show Максима Пиганова, БДО Петра Востокова, Herbie Hancock, Chick Corea, Roy Hargrove, Michael Dease, Dizzy Gillespie All Star Jazz Band, Duke Ellington and his orchestra , J.J. Johnson , Luis Armstrong , Marshall Gilkes , Carl Fontana, Chet Baker, Shannon Barnett, Cyrille Aimee, Mel Torme, Jack Teagarden, Glenn Miller orchestra, Slide Hampton, Andy Martin, Kenny Barron, Trombone Shorty , Camille Bernault, Art Tatum, Clifford Brown, John Coltrane, Bill Evans, Sonny Rollins , Stan Gets, Dexter Gordon, Arturo Sandoval, Josh Brown, Charlie Parker.
А также я люблю слушать классических тромбонистов: Joseph Alessi, Ian Bousfield, Christian Lindberg.
- Расскажите, пожалуйста, о том, почему были выбраны именно духовые инструменты? Особенно такой непростой инструмент как тромбон?
В 2014 году я познакомилась с известной российской певицей и исполнительницей на саксофоне и тромбоне Алевтиной Поляковой. Именно она «заражает» меня игрой на тромбоне. Я поняла, что просто певицей быть скучно, во всяком случае, мне. В 2015 году я начинаю осваивать тромбон. В 2017 году поступила в музыкальное училище при РАМ им.Гнесиных на отделение духовых музыкальных инструментов по специальности тромбон в класс заслуженного артиста России, профессора Владимира Хаимовича Школьника. И теперь уже с удовольствием познаю все тонкости классической игры на выбранном инструменте.
- Насколько тяжело достигать ощутимых результатов? Сколько труда и времени необходимо?
На тромбоне я занимаюсь регулярно и очень много. Каждый день стараюсь приехать в училище не позднее 8 часов, чтобы уделить время утренним упражнениям. Для меня это самая важная часть занятий- как завтрак. 2 часа уделяю дыханию, баззингу (жужжание на мандштуке), длинным нотам, гибкости, артикуляции и гаммам. Потом иду на учебные пары. После занятий люблю играть этюды Блажевича, Рейхе. В перерыве немного отдыхаю в столовой с друзьями, а вечер посвящён классической программе по специальности. Джазом занимаюсь во время оркестровых репетиций в академии у Анатолия Ошеровича Кролла. А самостоятельно…когда на это «остаются губы»).
Когда я взяла первый раз в руки тромбон, то думала - это так же легко как петь, что сразу будет прекрасный звук, атака. Но, как выяснилось, чтобы добиться каких-то результатов, нужно много трудиться. Устаю конечно, но за воскресенье успеваю восстановиться. В этом мне помогают воскресные бранчи Большого Джазового Оркестра Петра Востокова, которые проходят в «Эссе». Я отдыхаю там душой с великолепным чувством прекрасно проведённого выходного дня!
- Каким педагогам хочется сказать особенное спасибо?
Хочу сказать спасибо моей дорогой маме. Именно она привила мне любовь к музыке с раннего детства, научила ставить перед собой цели и добиваться их. Также моему самому первому педагогу по тромбону Сергею Юрьевичу Смирнову. Я каждый раз с нетерпением ждала его уроков, для меня это было что-то вроде маленьких праздников. Я очень полюбила свой инструмент благодаря Сергею Юрьевичу.
- Встречи с какими музыкантами (на сцене и в жизни) оказали самое большое влияние и запомнились сильнее прочих?
Целый ряд авторитетных джазменов способствовал моему творческому становлению.
На самом деле все музыканты, с кем мне довелось выступать на сцене, бывать на мастер-классах, брать уроки, просто общаться - каждый музыкант оставил свой след! Этих людей очень много, этот список очень большой!
До сих пор помню мой первый джем. Это был фестиваль импровизационного искусства «DЖАZZ-территория» (2013г.). В третий день для гостей фестиваля состоялся «Большой джем». Леонид Винцкевич пригласил на сцену желающих принять в нем участие. Я осмелилась выйти и спеть соло. Мне аккомпанировали Леонид, Николай и Сергей Винцкевичи, Алексей Кузнецов, братья Андрей и Михаил Ивановы, Арзу Гусейнов, Вартан Бабаян. После моего выступления Леонид Винцкевич сказал, что у меня довольно-таки неплохо получается, но добавил «путь этот сложный»…А меня это ещё больше вдохновило для работы над собой! Ведущий фестиваля, критик, заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг порекомендовал мне обязательно продолжать заниматься музыкой и чаще выезжать на фестивали. Тогда я и «заразилась джазовым вирусом». И, как оказалось, это неизлечимо.
Народный артист РФ, художественный руководитель Международного джазового фестиваля «Какой удивительный мир», основатель ансамбля «Уральский диксиленд» в г. Челябинске Игорь Бурко - мой большой друг! К сожалению, в марте 2018 он покинул это мир… Вот как раз на его авторском фестивале я и познакомилась с представителями московской джазовой сцены – гостями фестиваля. По приглашению Игоря Владимировича мне ни раз приходилось участвовать в выступлениях, стрит-парадах, гала-концертах, джемах, обсуждать с музыкантами за кулисами и в перерывах между выходами на сцену профессиональные вопросы.
Ведущим фестиваля «Какой удивительный мир» со дня его основания был народный артист РФ Анатолий Ошерович Кролл - вот там я впервые и увидела этого легендарного музыканта. После творческого знакомства мне посчастливилось выступать на его авторском Международном фестивале-конкурсе молодых исполнителей «Gnesin — JAZZ - 2015», «Gnesin — JAZZ –VOICE - 2017» в качестве вокалистки, а, став студенткой музыкального училища, «Gnesin — JAZZ - 2018» в качестве исполнительнице на тромбоне. Я также принимала участие в ряде концертов из серии «Российские звёзды мирового джаза-2017». Став участницей оркестра «Академик – Бэнд», пела под фортепианный аккомпанемент самого Анатолия Ошеровича, а в сопровождении оркестра исполнила партию тромбона в праздничных концертах «Анатолий Кролл - 75!». Вместе с другими участниками духовой группы мы выступили в концертах: «Юбилей в стиле джаз! Продолжение» в Светлановском зале Международного Дома Музыки и в Московском доме композиторов. Совсем недавно в Москве открылся новый Концертный Зал «Зарядье», и мне вновь повезло – я принимала участие в концерте «Джаз под Рождество -2018», «Очарование джаза-2018» в составе ансамбля «Moscow Ragtime Band». Конечно, это судьбоносные выступления на Большой сцене, - радостные и счастливые, которые не забудутся никогда!
Вернёмся к уральским друзьям! Владимир Григорьевич Ошеров - художественный руководитель Челябинской филармонии, композитор. Он научил меня понимать и любить сольфеджио и гармонию, помогал развиваться творчески. Мы и сегодня постоянно общаемся – Владимир Григорьевич продолжает давать мне мудрые советы.
Конечно, квартет Валерия Сундарева в составе: Валерий Сундарев - гитара, Константин Щеглов - фортепиано, Игорь Борискин - ударные, Станислав Бернштейн - контрабас. Именно эти челябинские музыканты помогали мне познать тайны чувства ритма, гармоний, трепетного отношение к звуку и слову. Я очень благодарна этим профессионалам за возможность петь с живым аккомпанементом! Впервые в таком составе мы выступили на фестивале Baby–Jazz в Челябинске в 2014 г. Затем появлялись новые концертные площадки : Зал имени С.С.Прокофьева (Международный фестиваль «Какой удивительный мир» (2016, 2017 гг.), джазовые клубы Челябинска, Екатеринбурга («Ever Jazz») и Снежинска (джазовый клуб ресторана «Снежинка»).
И еще один мой музыкальный вдохновитель - Алина Ростоцкая! Эта джазовая леди оказала очень большое положительное влияние на развитие вокальных данных: помогла овладеть скэтом, искусству импровизации. Алина – удивительный музыкант! Всё делает с такой лёгкостью и заинтересованностью!
Даниил Крамер! Маэстро пригласил меня выступить на международном фестивале «Ural Terra Jazz-2015» в г. Камышлов (Свердловской области). На летней эстраде перед многотысячной аудиторией я пела в дуэте с Этери Бериашвили под аккомпанемент народного артиста. Это было незабываемо! А далее, приезжая в Снежинск по приглашению нашей Филармонии, Даниил Борисович разрешал мне участвовать в своих концертах, исполнять джазовые композиции и импровизировать вместе с музыкантами!
Энтони Стронг (Anthony Strong) – талантливый пианист, певец, композитор и аранжировщик из Лондона. По счастливой случайности мы встретились в Сочи и выступили вместе в джеме после выступления Энтони на международном фестивале Игоря Бутмана «Акваджаз» в Сочи. Каким он был искренним и простым в общении, - даже не верится, что это звезда мировой величины. Энтони показывал мне на рояле приёмы импровизации на заданную тему, мы спели вдвоем, наверное, с десяток стандартов в холле Зимнего Театра в Сочи. Эта встреча дала мне большой толчок как для изучения импровизации, так и для освоения английского языка.
Еще один человек, которому удается организовывать грандиозные джазовые события в нашей стране, которого я очень люблю, обожаю его оркестр, люблю слушать его выступления, полные вдохновения и драйва - Игорь Михайлович Бутман! В 2015 году я принимала участие в фестивале – конкурсе «Джазовые каникулы» в городе Сарове. После этой судьбоносной встречи Игорь Михайлович пригласил меня в качестве гостьи Гала-концерта II Всероссийского фестиваля «Детский Триумф джаза» (Москва, 10 марта, 2016) для выступления с Московским джазовым оркестром в Светлановском зале ММДМ. лучше - пригласил выступить с Московским джазовым оркестром в Светлановском зале ММДМ. На этом проекте мы вновь встречаемся с Энтони Стронгом и поём вместе в клубе Игоря Бутмана на Таганке.
В 2016 году я попала на сольный концерт Олега Аккуратова! Это было для меня сенсацией: гениальный музыкант, излучающий свет и тепло!! Я влюблена в его голос, интеллект, талант бесконечно...Олег – Ангел Музыки! Мне очень нравится, что он соединяет в своих концертах две грани одного искусства - классику и джаз. Я считаю, что классическое образование еще никому не помешало, потому и получаю классическое образование. Но стараюсь совмещать джаз и классику. По средам стараюсь приходить на концерты в Rhythm & Blues кафе, чтобы послушать «Moscow Ragtime Band» Константина Гевондяна, по воскресеньям в «Эссе» на бранч БДО Петра Востокова и еще люблю ходить в клуб Игоря Бутмана на выступления его оркестра и Олега Аккуратова! Совсем недавно появилась еще одна замечательная возможность «джемануть» по четвергам в клубе Алексея Козлова на Большом Джазовом Джеме Петра Востокова, чему я несказанно рада.
С раннего возраста я впитывала мастерство не только от своих преподавателей, но и получала мастер – классы от ведущих исполнителей российской и зарубежной эстрады: Игорь Бутман, Даниил Крамер, Николай Левиновский, Олег Аккуратов, Этери Бериашвили, Алина Ростоцкая, Арзу Гусейнов, Стас Намин, Анна Бутурлина, Сергей Манукян, Всеволод Тимофеев, Евгений Онищенко, Константин Серов, Аркадий Баклагин, Максим Пиганов, Петр Востоков, Константин Гевондян и «Moscow Ragtime Band» , Антон Гимазетдинов, Рустем Галиуллин, Игорь Фёдоров, Виталий Владимиров, Сергей Пронь, Денис Галушко, квартет Валерия Сундарева, L-band Георгия Анохина, Алевтина Полякова, Ольга Олейникова, Игнат Кравцов, Сергей Корчагин, Артем Третьяков, Николай Чермошенцев, Nick Mateshik (Astana KZ), Antony Strong (London), Bob Kemper (USA), James Morrison (Australia).
Выступления с Московским Джазовым Оркестром Игоря Бутмана, с Энтони Стронгом, с трио Олега Аккуратова , с Этери Бериашвили, Алиной Ростоцкой и ансамблями «Jazz Mobile», «Ural Jazz Trio», с трио Юлии Сидоренко, с «Академик-бэндом» Анатолия Кролла, с Большим Джазовым Оркестром Петра Востокова (Москва), с трио Дениса Галушко (Екатеринбург), симфо-джазовым оркестром Антона Бугаева, «Уральским диксилендом», DV-SHOW, Алисой Рогулиной (Челябинск) и многими другими корифеями джазовой сцены открыли для меня возможность профессионально заниматься джазом и участвовать в концертах со знаменитыми исполнителями этого яркого интеллектуального направления в музыке.
- Расскажите, пожалуйста, об участии в конкурсе "Гнесин Джаз " - с какими композициями выступали, что было в этом конкурсе самым сложным.
- Как я уже сказала, я участвовала в этом конкурсе несколько раз, как вокалистка и как тромбонистка. Мне пришлось участвовать в этом конкурсе несколько раз: и как вокалистке. и как тромбонистке. Очень хорошая организация, отличный звук на сцене и в зале, достаточно времени на саундчек, Владимир Андреевич-Федоров и Павел Иванов за кулисами подбадривают конкурсантов, а еще сама джазовая атмосфера, дух Гнесинки тоже придают особую трепетность исполнителям. Как-то хочется показать свой самый лучший вариант исполнения..., на сто процентов выложиться, когда видишь КТО сидит в жюри. Радует в этом конкурсе обязательное исполнение с живым составом! В 2015 году мне довелось первый раз так выступать именно на конкурсе, аккомпанировали ребята из академии им. Гнесиных - трио Юлии Сидоренко. Они большие молодцы, мы просто замечательно всегда выступали.
А в этом году я исполняла свою программу на тромбоне и пела в обеих темах («Just Squeeze me» и «That Old Feeling») уже под аккомпанемент другого трио – Сергея Елтышева. На этот раз решила отойти от каких-то рамок и границ - это же джаз, солист-инструменталист да еще и поющий, надо чем-то удивлять публику. Я ведь не в первый раз участвую в этом событии, теперь просто не воспринимаю этот конкурс как конкурс - вышла на сцену и получила удовольствие. Для меня было важно одно - для себя, для своего уровня сыграть и выглядеть хорошо, достойно. И я это сделала.
- Последний вопрос также вполне традиционный - а что есть в жизни помимо музыки? какие увлечения? как проходит время, свободное от учебы и репетиций?
На самом деле, после тяжелого дня, я просто падаю на кровать и сплю до следующего утра)). И вообще в любую свободную минуту люблю спать. Так как целые дни занимаюсь только на тромбоне - я получаю огромное удовольствие, когда нахожу время для вокала и фортепиано. Я действительно скучаю по вокалу, поэтому стараюсь как можно чаще заниматься аккомпанементом (чтением цифровок) и пением разных тем и соло под своё же сопровождение, чтением с листа номеров по сольфеджио.
Я люблю делать подарки своими руками. Топиарии, квиллинг, вышивание крестиком - все эти занятия меня очень привлекают. Летом, когда времени очень много и посещает вдохновение, я люблю рисовать. Мне даже удалось подарить свою картину моему дорогому другу Бобу Кемперу (Bob Kemper).
Самые главные вершины
2016 год Лауреат Премии «Все цвета джаза-2016» Радио Jazz FM 89.1в номинации «Будущее джаза» (Москва).
2017 год Диплом ГРАН-ПРИ в Первом Международном фестивале-конкурсе молодых исполнителей «GNESIN-JAZZ –VOICE- 2017» (Москва)
2018 год Диплом лауреата первой премии в Восьмом Международном фестивале-конкурсе молодых исполнителей «GNESIN-JAZZ -2018» – Диплом лауреата первой премии в номинации Духовые и ударные инструменты (ТРОМБОН) (Москва)
2017 год Лауреат главной детской Премии для юных талантов в области искусства «Андрюша-2017» (Челябинск)
2018 год Премия губернатора Челябинской области
История успеха Анастасии опубликована в российской коллекции энциклопедии детских достижений челябинской области 01.12.2011г авторской группой «Плеяда» как одной из лучших воспитанниц в творчестве и искусстве.
2017 год - Лауреат III Всероссийского фестиваля-конкурса «Волшебство звука» при поддержке Международных благотворительных фондов В.Спивакова, В.Крайнева и «Новые имена искусства» (специальность - тромбон).
Одни из самых важных творческих достижений
Гран-При (вокал) — Международный фестиваль «Зажигаем звезды! – 2013», Ижевск;
«Музэнерготур – 2014», Снежинск.
«Усадьба джаз - Junior – 2015», Москва;
Гран-При (вокал) - Открытый фестиваль солистов и ансамблей джазовой музыки городов Росатома «Джазовые каникулы – 2015», г. Саров;
Специальный гость Второго джазового фестиваля «Детский Триумф джаза-2016» г. Москва, Анастасия выступала под аккомпанемент Московского джазового оркестра п/у н/а РФ Игоря Бутмана в ММДМ;
Гран-При (вокал) - IV Международный фестиваль-конкурс «Играем JAZZ – 2016», Магнитогорск;
Гран-При (джазовый вокал) - I Открытый областной вокальный фестиваль-конкурс «Музыкальный спринт – 2016», Челябинск;
Участница Международного джазового фестиваля «Какой удивительный мир» 2016 и 2017, Челябинск;
Лауреат Первой Премии (солист-вокалист) Пятого Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Gnesin — JAZZ -2015», Москва;
Гран-При - Первого Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Gnesin — JAZZ –VOICE - 2017», Москва;
Лауреат Первой Премии в номинации Духовые и ударные инструменты (ТРОМБОН) Восьмого Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «Gnesin — JAZZ – 2018», Москва.
________________
Также читайте про Анастасию Иванову на сайтах:
https://obzor74.ru/sites/default/files/gazette/cho_00101s_20161222.pdf Челябинский обзор
http://journal.jazz.ru/2016/11/25/3rd-radio-jazz-award/ журнал Джаз.РУ о Премии «Будущее джаза»
http://journal.jazz.ru/2018/12/10/8th-gnesin-jazz-winners/ Гнесин-джаз-2018
________________
Огромная признательность за подготовку материала Наталье Ивановой-Калюжной и героине нашей страницы - Анастасии Ивановой. Желаем дальнейших успехов!