АФИША ФЕСТИВАЛИ КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ БЛОГ АЛЬБОМЫ ФОТО СТИЛИ
Легенды джаза Российские джазмены Зарубежные Группы, оркестры
Все

Freddie Hendrix

 "Все встает на свои места, когда занимаешься тем, что по-настоящему любишь"

Фредди Хендрикс – образцовый пример профессионального джазмена. Начал заниматься музыкой еще в школе, прошел все ступени музыкального образования, получил огромный сценический опыт, играя как с именитыми джазовыми коллективами, так и с поп-музыкантами, заработал имя и сейчас строит сольную карьеру. Но такой классический путь развития музыканта сегодня такая редкость, что сам по себе заслуживает глубочайшего уважения. 28 и 29 октября Фредди играет свои «сольники» в Санкт-Петербурге («Пальма») и в Москве («Клуб Игоря Бутмана на Таганке»), в преддверии этих концертов журналист Евгений Коноплев (Jazzmap.ru) поговорил с музыкантом.

29 октября 20:30, Freddie Hendrix (труба)/USA в Клубе Игоря Бутмана

Это Ваш первый приезд в Россию?

Нет, не первый. Я был однажды и в Москве, и в Петербурге. В Москве, если мне не изменяет память, в 2012 году я играл вместе с Dizzy Gillespie Big Band в концертном зале им. Чайковского в качестве приглашенного музыканта. Россиянам хотелось послушать что-то из репертуара Луи Армстронга, мы сыграли “Mack the Knife” – вещь, которую Армстронг сделал знаменитой. И это просто невероятно, как люди в России откликаются на музыку – я помню те сумасшедшие аплодисменты…

Но в качестве фронтмена Вы едете к нам впервые, верно?

Да. В качестве лидера – в первый раз. И очень жду этих концертов, потому что помню, какая замечательная в России аудитория.

Играть будете, как у себя в Нью-Йорке, или в России будут какие-то особые акценты?

Музыку, с которой я еду на эти концерты, я по большей части уже исполнял в Нью-Йорке, Но, несомненно, это будет совершенно другое звучание, потому что я буду играть с лучшими московскими музыкантами, и представление неизбежно будет принципиально иным. Каждый раз, когда играешь с новыми музыкантами – это абсолютно новый опыт, потому что в каждой стране к музыке относятся по-своему.

Вам 42, и Вы только начинаете персональную музыкальную карьеру. И такая ситуация вполне типична для джазового мира. Похоже, даже докторам проще – им, чтобы заработать имя, надо работать 8-10 лет. Музыкантам приходится трудиться вдвое дольше, чтобы стать известными. Согласитесь с такой оценкой?

В каком-то смысле, да. Обычно, когда вы только начинаете играть, пробиться очень трудно, если только у вас нет какого-то особо выдающегося таланта. Когда вы только пришли из музыкальной школы на сцену, все эти известные музыканты не сразу вас принимают. Это то, что называется, paying dues (“отдавать должное”, “зарабатывать уважение путем долгой упорной работы” – Е.К.). Эти джазовые знаменитости присматриваются, насколько ты терпелив и способен к выживанию. Также они смотрят, насколько ты способен слышать других, усваивать язык, а также смотрят, как тебя принимают люди. В общем, все это такой тест. Одни люди проходят его, другие нет. Я смог это пережить.

Почему труба? Вы выбрали этот инструмент? Или он выбрал Вас?

Я играл на разных инструментах с самых малых лет, меня с ними познакомили еще в школе. Пробовал виолончель – не задалось, пробовал гитару – не задалось. А потом я услышал трубу… Мой первый учитель, Дэвид Браун из Омахи (Небраска, США) демонстрировал медные духовые инструменты – тубу, эвфонию, тромбон… Но когда он взял трубу, что-то волшебное наполнило меня. Что-то очень возвышенное нашло на меня, когда он играл. Этот инструмент звучал так невероятно красиво!.. 

Я попробовал, и у меня получилось извлечь настоящий звук. Однако, потом я бился с этим инструментом два года. И что-то держало меня все это время. С любым другим инструментом, я думаю, через полгода-год я бы точно бросил уже эти попытки. А вот с трубой что-то заставляло меня пробовать еще и еще. И вот через два года у меня случился прорыв, и стало что-то получаться. Так что я думаю – и то, и другое: и я выбрал инструмент, и он выбрал меня. 

Почему этот инструмент такой уникальный? Любой назовет, не задумываясь, имена великих трубачей. При этом труба не так универсальна, как, например, фортепиано. В чем ее секрет?  

Думаю, что я сам продолжаю искать ответ на этот вопрос.

Но ведь у Вас наверняка есть какие-то идеи на этот счет? Вот я не могу придумать ни одного объяснения, почему труба стоит на особом месте. А Вы можете?

… Не хотелось бы слишком уходить в религиозность, но, например, из библейских текстов мы знаем, что Архангел Гавриил играет на трубе… В этом звуке есть что-то очень одухотворенное (spiritual). Звук очень яркий и душевный, очень сильный и блистательный (brilliant).

И миру было дано столько великих трубачей! Таких как Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис… И этот ряд можно продолжать и продолжать. И я скромно надеюсь, что и я смогу как-то продолжить эту линию великих трубачей.

Если уж говорить о великих именах… Вы согласитесь, что мир меняется? Полвека назад достаточно было назвать имя музыканта – например, Фрэнк Синатра – и все соглашались, что это знаменитость и звезда. Скажите сегодня «знаменитость и звезда», и большинство людей первым делом подумают про какого-нибудь Марка Цукерберга, а не про музыкантов. Возможно, я ошибаюсь. Но согласитесь ли Вы с тем, что роль музыканта в современном мире стала чуть менее значимой, чем во времена Синатры и Армстронга? 

Думаю, что роль музыканта сегодня чуть менее значима. Думаю, что мир соглашается на посредственность. Вокруг столько «известных» людей, «знаменитых» людей… но все это благодаря маркетингу и рекламе. Например, вы слышите: «Леди Гага!»… И я не преуменьшаю значимость ее артистического таланта, потому что она хорошая певица. Но готов ли я сказать, что она и звезды ее типа – это одно и то же, что Синатра или Паваротти. Не думаю, что я поставил бы ее на тот же уровень. Если говорить о ком-то типа Франка Синатры или Ната Кинг Коула, то есть о лучших из лучших, то вокруг них всегда было что-то уникальное. Что-то, чего, как мне кажется, вы не получите ни от «Леди Гага», ни от Джастина Тимберлейка, ни от этих молодых рэп-исполнителей. 

Если Ваш сын скажет Вам: «Папа, я решил, что буду джазменом и буду играть на трубе», что Вы скажете ему в ответ?

Мой любимый сын пока еще слишком мал, чтобы сказать такое. Но если это когда-нибудь случится, и я почувствую, что это по зову сердца, я приму это. У меня нет желания, чтобы он стал музыкантом и жил жизнью музыканта. Но если он так решит, и его любовь к этому делу будет на 100% настоящей, то и я поддержу его на 100%.

Но Вы же понимаете, куда я клоню?... Со всеми этими 15-20 годами, пока ты не заработаешь себе имя… с этим новым – менее значимым – местом профессионального музыканта в современном мире посредственности… Пожелаете ли вы такой судьбы кому-либо? Особенно своему сыну? Может лучше ответить: «Сынок, подумай дважды. И иди в юристы»?

Да [смеется]… Я никому не желаю этой судьбы. Но человек должен следовать зову своего сердца. Для меня в этом – все ответы. Если ты что-то любишь, ты найдешь способы все устроить. Когда занимаешься тем, что по-настоящему любишь, все остальное не важно. Деньги приходят. Правильный настрой приходит. Все встает на свои места. И у тебя появляются силы и решимость продолжать и двигаться вперед… 

Спасибо за искренний разговор. В завершение, хотите что-то сказать россиянам?

Готовьтесь к Фредди!!! (Get ready for Freddie!!!) [смеется].

_____________________________________________

Everything will fall into its places, if you’re doing something you actually love

Freddie Hendrix is an exemplary jazz professional - started in his young years, got all the stages of proper music education, and all the stage experience. Played with a bunch of top jazz collectives and popular singers, made his name in music and launched his solo career. But this classic way is such a rarity nowadays, that by itself worth respects. On October 29-30 he plays in Saint-Petersburg and Moscow and in light of these concerts agreed to speak to Russian jazz edition JazzMap.ru 

Is it your first time in Russia?

No, it is not. I’ve been to Moscow once, and I was once in Saint-Petersburg. In Moscow Dizzy Gillespie Big Band gave a performance at Tchaikovsky concert hall, in 2012, I believe, and I was featured as one of the guests. People in Russia wanted to hear something from Louis Armstrong, so we played “Mack the Knife” - a piece that was made famous by Louis. It’s unbelievable, how people in Russia respond to the music, I remember tumultuous and enthusiastic applause they gave me.   

But it’s your first time in Moscow and in Saint-Petersburg as a frontman, right?

Yes. In a role of a band leader it will be my first time. And I’m looking forward so much to coming back to Russia, because I know how wonderful the audience there is.

Will your performance be the same as in New York, or will there be some specific accents or adaptations?

Some of the music that I will be bringing has been performed in New York. However, of course it’s going to be different, because I will be playing with Moscow’s finest musicians. It will automatically be a completely different performance. Every time you play with new musicians it’s always a brand new experience because each culture absorbs the music in different ways. For example, some people are more enthusiastic than others. But I find that the music is very much appreciated over Europe and abroad.

You’re 42, and only starting your own career as a frontman. And it looks typical for music world. So one could guess that for musicians it’s even harder than for doctors. A doctor has to work for 8-10 years to make himself a name. A musician have to double that time… Would you agree with such observation?

In some aspects, yes. In general, when you first start playing, it’s really hard to break out as a leader, unless you’re a super exceptional talent. In other words, when you graduate from school and get onto the scene, all of these well-known musicians might not always let you in right away. It’s what we call “paying dues”. These jazz icons want to see how well you can fend for yourself and survive on your own. They want to see how well you absorb the language and how people take to you. So it’s all a test. Some people survive it, others don’t. I happened to be one of those who survived.

Why the trumpet? Did you choose it? Or did it choose you? 

I played other instruments when I was very young. I was introduced to musical instruments in the school system. I played violin and I wasn’t successful. I played guitar and I wasn’t successful. And then I heard the trumpet. My first trumpet teacher, David Brown from Omaha, Nebraska demonstrated all the brass instruments - the Tuba, the Euphonium, and the trombone.  But when he picked up the trumpet, something magical just went through me.  Something very spiritual came over me when I heard him play. That instrument sounded so beautiful!

I tried it out and was able to produce a natural sound on it. However, I struggled on it for two years. Something kept me on the instrument though. I think on any other instrument within six months to a year’s time I would have totally given up. But with the trumpet something kept me playing it. After two years I had a breaking point and I started to become a better player. 

So I think it was a combination. I chose the instrument, but it chose me as well. 

Why is this instrument so outstanding? We all know the big names of the trumpeters. But the instrument itself  doesn’t look as universal as, for instance, the piano. What’s the secret of this instrument?  

The secret of the trumpet?... I guess I’m still trying to figure that out myself.

But do you have any ideas, why is it so famous? I honestly can’t name one reason. Can you?

Hmm… Not to be too religious, but… In Biblical times there was Gabriel who played the trumpet... There’s something very spiritual about the sound. It’s very bright and soulful and very powerful and brilliant...

And we have been graced with many many great trumpet players such as Louis Armstrong, Dizzy Gillespie, Miles Davis.  The list just goes on and on and on… And I humbly hope that I can fall within that line of great trumpeters. 

Naming great names… Would you agree that the world is changing somehow? Decades ago you told someone a name of a musician - Frank Sinatra, for instance - and everyone agreed that’s it’s a star and he’s famous. Now when you say “famous” - Zuckerberg comes to mind first, not some musician. Maybe I’m wrong? Excuse me for that vague question, which I can’t even formulate properly… But would you agree, that the role of a musician in nowadays world is a bit less compared to times of Sinatra and Armstrong? 

I think it’s a bit less. I think the world is accepting mediocrity. There are so many people that are well known, have a name, and are “famous”… but it’s all because of marketing and advertising. For instance, if you hear someone say Lady Gaga (and I’m not taking anything away from her artistry because she’s a great vocalist) would I go as far to say that they are like Frank Sinatra, or Pavarotti… I don’t think I would put those artists on that level. 

When you speak about somebody like Frank Sinatra or Nat King Cole, I mean the top of the top, there was always something extra special about them. Something that I don’t think you’ll feel from Lady Gaga, Justin Timberlake, or any of these young rap artists. There’s just so many artists out in the world, so many “stars”. What is it that makes them a star? I don’t receive the feeling from any of these young stars the same feeling as from somebody like a Frank Sinatra. I definitely think, it’s different.

If you son came to you and said: “Dad, I’ve decided that I will play jazz and I will be a trumpeter”, - what would your response be? 

My beloved son is still too young of age to come to me and tell things like that. But if he does and I feel that it is in his heart to do it, I will accept it. I really don’t want him to become a musician or to live the life of a musician. But if he so decides to and his love for it is 100% pure, then I will support him 100 percent!

But you understand where I go with this question?... All that hard work for 15-20 years and all this new - not so fashionable - place of real musician in the world of mediocrity… Would you wish that destiny for anyone? Especially for your son? Or would you say: “Son, think better. Become a lawyer”?

Yes [laughs loudly]... I don’t wish this destiny for anyone. But you do have to follow your heart. For me it’s everything.  And when you have love and passion for something, you find a way to make things work. When you’re doing something you actually love, nothing else matters.  Money will fall into place.  Your spirit will fall into place. Everything will fall into place. It gives you the determination to keep going and to keep moving forward.

Thank you for your sincere talk. And closing this interview, any words for Russian audience?

Get ready for Freddie! [Laughs loudly].

______________________________

За последние два десятилетия, Фредди Хендрикс стал одним из самых востребованных трубачей в джазе и вне его пределов. Фредди также — выдающийся композитор, аранжировщик и преподаватель. Его виртуозность в различных стилях привела к тому, что Хендрикс работал и работает с широким спектром исполнителей — от Оркестра Каунта Бейси и The Christian McBride Big Band до Ареты Франклин, Стива Уандера и Алисии Кис.

Выпуском нового альбома Jersey Cat, в котором Фредди впервые выступает как лидер группы, он даёт понять, что сейчас пришло его время. Хендрикс — один из самых впечатляющих музыкальных исполнителей, с уверенным, широким звучанием, основанным на традициях Фредди Хаббарда, Вуди Шоу, Ли Моргана и Клиффорда Брауна. Альбом Jersey Cat — блестящая дебютная запись септета, впечатляющая с первых аккордов мощного заглавного трека «St. Peter’s Walk» Хендрикс с легкостью исполняет феерические соло, воодушевляющие треки и такие баллады как «You Don’t Know What Love Is» показывая этим, что может выдержать любой темп и интерпретировать любую мелодию с легкостью, и если потребуется, с любыми нюансами. И в таких записях как «On The Rise» (одна из первых его композиций), и в «Madeira Nights» ( вдохновленная его первой поездкой в Европу), и «Whims Of A Waltz» — уже упомянутые таланты Фредди как композитора и аранжировщика проявляются в полной мере. Среди других избранных композиций этого гармоничного проекта — прекрасное исполнение «Peace», классики Хораса Сильвера и свингующая трактовка «Hubtones» Фредди Хаббарда.

______________

Trumpeter, composer and arranger Freddie Hendrix, originally from Teaneck, New Jersey, has worked his way steadily during the last couple of decades to achieve his current position within the top echelon of first-call musicians whether it be as a jazz soloist, lead trumpeter or section player within a big band. His latter skill is borne out by his repeat employment with the archetypal ‘swing machine’, the Count Basie Orchestra which he re-joined in 2010 having left at the end of 2007 to work with pop star and actress Alicia Keys for her 2008 'As I Am’ world tour, performing 105 shows in over 30 countries.

His versatility is evidenced by working with the best in the business as a member of the 'ChopHorns' horn section along with Ray Chew and the Crew at the BET Honors in Washington, DC from 2009-2013. On this annual BET Honors show, this house band has backed up celebrities consisting of the legendary Aretha Franklin, Stevie Wonder, Smokey Robinson, Mary J. Blige, Alicia Keys, etc.. The list is endless. Recent performances consist of The Jimmy Fallon Tonight show with Steve Wonder and the Jimmy Fallon House Band for Jimmy's Birthday in September of 2014. Again with Aretha Franklin at Radio City Hall 2014 and most recently for her Birthday in March 2015. Freddie's also performed for two presidents as well! Once at the White House for President Obama and his "Red, White, and Blues" PBS special in February 2012, and for former President Bill Clinton in May 2014 at Ginny's Supperclub, NYC. Other noted performances have been with the virtuoso bassist Stanley Clarke for his 60th birthday celebration at the world famous Blue Note Jazz Club in New York, and as a special guest to the alto sax sensation Steve Wilson’s 50th birthday bash at The Jazz Standard, NYC

(с сайта https://www.freddiehendrix.com/history)


Freddie Hendrix Band в Клубе Игоря Бутмана 29.10.2018



 

Афишаджаза


19:30

Eliza's Band

Купить билеты
Клуб Игоря Бутмана на Таганке

20:00

Paraskeva

Купить билеты
PowerHouse (клуб)

20:00

"Woman" - full spectrum of black music

Купить билеты
Jam Club Music

20:00

Анна Королева: "Ocean Inside for Spiral Sun Fest"

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:00

Квинтет Екатерины Польской

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:00

New Orleans Dreamers Игоря и Полины Ямпольских

Купить билеты
Эссе (джаз-клуб)

20:00

Happy Birthday Raw Cats 88

Купить билеты
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)

20:00

Sakhra

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова. Сцена на Мясницкой

20:00

G.Rmusic и Михаил Оленченко

Купить билеты
Клуб Ивана Смирнова

20:30

Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band

Купить билеты
Jam Club Music

20:30

София Ацбеха Негга

Купить билеты
Клуб Алексея Козлова

20:30

100% Jazz Band

Купить билеты
Союз Композиторов

20:30

Dire Straits tribute show

Купить билеты
Ритм Блюз Кафе (Rhythm & Blues)

20:30

Дуэт El Sur в Меломан баре

Купить билеты
Дом винтажной музыки

21:00

Квартет Дмитрия Сабурова

Купить билеты
Mellow Yellow Music Club

22:00

Большой джазовый джем Петра Востокова

Свободный вход
Клуб Алексея Козлова

Клубы, в которых выступает Freddie Hendrix



Звёзды джаза