Труба в джазе
Одним из самых джазовых инструментов, по праву, считается труба. Именно она, согласно распространенному мнению, хранит душу джаза. Символом джазовой музыки труба стала после окончания Первой мировой войны – когда появились такие классические жанры, как диксиленд, новоорлеанский джаз, чикагская школа и пр. Чуть позже первенство трубы в джазе перейдет к саксофону. История трубы в джазе основывалась на появлении тех музыкантов, которые сегодня известны как создатели джаза во всем его разнообразии стилей – всемирно известный Луи Армстронг, Генри «Ред» Аллен, трубач Рой Элдридж и другие великие музыканты.
Исполнители
Труба, которая стала главным символом джаза после окончания Первой мировой войны, была тем инструментом, через который доносили до публики волшебство джаза великие музыканты – основатели самых разнообразных стилей в этом жанре. И, несмотря на то, что позже труба сдала свои позиции саксофону, она и по сей день остается значимым музыкальным инструментом в истории джаза.
Труба в джазе – это Луи Армстронг, великий музыкант и король джазовой музыки. Это Диззи Гиллеспи, отец бипопа и фантастически талантливый музыкант. Майл Дэвис, ставший создателем современного джаза. Пронзительный, уникальный музыкант современности – Артуро Сандовал, и другие исполнители.
Луи Армстронг – ученик Кинга Оливера и один из первых гениев джазовой музыки. При слове джаз первой ассоциацией у каждого второго будет именно Армстронг, что говорит о бесценном вкладе этого удивительного человека и музыканта в историю джаза. Не было такого трубача в тридцатые годы, который не стремился бы к подражанию манере исполнения Армстронга. Белоснежная открытая улыбка Луи, посла мира и доброй воли ООН, была практически знаменем искренности, а музыка была способна остановить войну. За год до кончины музыканта, после десятка лет изнуряющей борьбы с онкологическим заболеванием, на всех мировых радиостанциях прозвучали известные всем слова Армстронга к песне What A Wonderful World.
Генри Ред Аллен на протяжении всей своей музыкальной карьеры оставался преданным основным традициям джаза. Несмотря на развитие бибопа или свинга, Генри встал во главе движения за возвращение к истокам джаза в 30-40-е годы, на рассвете бигбендовского свинга. Стиль непримиримого противника бибопа Генри был схож с манерой исполнения Армстронга, отличаясь лишь более плавной техникой легато.
Самый яркий трубач свинга Рой Элдридж очень чутко реагировал на любые изменения музыкальной погоды. Когда на смену свингу пришел бибоп, Элдридж отказался от концертов до начала пятидесятых, спрятавшись на дне бутылки. Пример Армстронга с Алленом и осознание своей уникальности дали ему сил на новые проекты, в которых он участвовал с Эллой Фитцджеральд, Каунтом Бэйси, Хоукинсом и Оскаром Питерсоном.
Виртуозный трубач Диззи Гиллеспи остался в истории не только благодаря своему таланту музыканта, но и своей работоспособности. Он работал, несмотря на усталость. Даже, когда все иные трубачи падали с ног, Диззи продолжал играть. Никто больше не играл столь продолжительно и талантливо одновременно, как Гиллеспи в сороковых годах.