Владимир Волков
Владимир Волков: "Бах безусловно незыблем. Насчет остальных не уверен."
Какие музыкальные ценности и ориентиры остаются для Вас неизменными? Есть ли у Вас действительно незыблемые авторитеты?
Бах безусловно незыблем. Насчет остальных не уверен.
Кем Вы себя сегодня ощущаете в большей степени - исполнителем, композитором, педагогом, бэндлидером, продюсером? В какой из этих ипостасей намерены активнее всего двигаться в ближайшем будущем?
Ощущаю себя прежде всего музыкантом... увы, с неярко выраженными организаторскими способностями. В будущем хотелось больше времени посвятить барочной музыке, которую в этом году мы включили и в программу фестиваля.
А как вам удается столь легко существовать в разных музыкальных стихиях — от барокко и джаза до свободной импровизации и рока?
Это как в серванте: разные ящички, полочки. Открываешь одну, другую, третью, везде что-то лежит — рюмочки, — ложечки... Для меня не существует запускания каких-то специальных механизмов, отчуждения от одной музыки в пользу другой. Просто нужно играть что-то такое, и ты играешь. А если нет, тогда ты этого просто не делаешь.
Расскажите, пожалуйста, как появился фестиваль "Волков МаниФест". С какой командой Вы его начинали в 2014 и кто делает его с Вами сейчас?
Фестиваль появился по инициативе санкт-петербургского промоутера Дениса Рубина. Я поначалу к этой идее отнесся скептически — с какой стати во главу угла ставить мое имя? Однако ему удалось меня переубедить. “Ты с таким-то играешь?”, - спросил меня Денис. Да, говорю. “А с этим?” И с ним играю. “Так вот”, говорит, ”и вся идея”. И я с этой идеей как-то свыкся. Сейчас мы продолжаем делать фестиваль вместе с Денисом и его агентством Happy New Ears, а в продвижении московской его версии нам помогает агентство Eventful Agency.
В прошлом году Вы уже привозили его в Москву. Довольны ли Вы итогами музыкального экспорта? Что будет изменено в нынешнем году?
Московский МаниФест был интересным, жаль, что на программе минималистов в зале не было максимума гостей. В этом году в программе есть некоторые изменения — мы добавляем кино и французскую барочную музыку. Боюсь, мы нарушим заветы основателя ДОМа Николая Дмитриева, который не хотел традиционного джаза: то, что мы будем играть в рамках проекта T.B.K. С Женей Стригалевым, Петром Михеевым и Андреем Кондаковым, все-таки можно назвать, не побоюсь этого слова, отчасти постколтрейнизмом. Но что ж поделать. Еще хочется отметить совместный проект с Алисой Тен, посвященный Томасу Элиоту, прекрасному американо-английскому поэту. Это близко к джазу, но не совсем.
Будь Ваша воля, что бы Вы кардинально разрушили и перестроили в области джазового исполнительства? Не только применительно к РФ, но и в глобальном масштабе.
Все, что можно было, в джазе разрушили в начале 1980-х, но это не мешает традиционному — и не очень традиционному — джазу по прежнему в России развиваться. Доказательство тому — активная клубная жизнь не только в Петербурге и Москве, но и в регионах, и такие замечательные фестивали как «Усадьба джаз», который давно уже вышел за границы столичного региона, и «Дни джаза» в Архангельске.
Что Вам приносит больше всего радости в жизни? В музыке и вне ее.
Радует общение с близкими и друзьями, походы в музеи, особенно, если они в любимых моих странах, и бокал белого холодного вина в жаркий летний день.
Владимир Александрович Волков (28 ноября 1960 Ленинград) — российский контрабасист, композитор, продюсер.
"Волков делает сложнейшее – простым. Бесконечно глубокое – доступным. Молчаливый, длинный, худой, с лицом ренессансного лютниста, Волков – из главных, самых правильных музыкантов нашего времени. Времени, когда жизнь музыканта страшно усложнилась. Особенно – при наличии ума и таланта. Ведь почти невозможно проскользнуть между глянцевой дешевкой попсы и снобистской герметичностью авангарда. У него получается." Константин Учитель «Фонтанка.ру»
___________________