Фрэнк Заппа
Фрэнк Винсент Заппа (англ. Frank Vincent Zappa, 21 декабря 1940 — 4 декабря 1993) — легендарный американский композитор, гитарист, певец, кинорежиссёр и сатирик. Был руководителем рок-группы The Mothers of Invention. Лауреат премии «Грэмми».
За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа показал себя одним из самых плодовитых композиторов своей эпохи, выпустив более шестидесяти альбомов, почти все из которых содержат неповторяющиеся композиции. Кроме того он был известным электрогитаристом, мультиинструменталистом, талантливым звукоинженером и продюсером, обладающим энциклопедическими знаниями студийных технологий, самостоятельно спродюсировавшим почти все свои записи сделанные после дебюта в 1966 году. (last.fm)
В работе Заппы с равным апломбом применяются элементы всех музыкальных стилей – современной и классической музыки, джаза, хэви-метала и практически всех опознаваемых форм. За последние 16 лет 42-летний гитарист-композитор-продюсер создал 35 альбомов – среди которых есть двойные – и ещё куча материала дожидается сведения и издания. Он доставил удовольствие миллионам людей и приобрёл легендарный статус благодаря остро отточенному (некоторые бы сказали – оскорбительному) чувству юмора.
Его поклонники благоговеют перед ним. Хотя прочие люди его просто не любят, во многих случаях их мнения основаны не на реакции на его музыку, а исключительно на слухах. (В 1979 г., в интервью Record Review Magazine, он сказал: «Большинство из них не знают, чем я занимаюсь, но знают моё имя.»)
В одном случае критика вышла за рамки простого неудовольствия: в 1971 г., во время выступления в Лондоне, его столкнул со сцены какой-то разгневанный слушатель – Фрэнк Заппа получил сложный перелом ноги и много синяков. Хотя он имеет мировую репутацию (главным образом благодаря сценическим выходкам, острым социальным комментариям и пасквилям на музыку, музыкантов и потребителей музыки), его работа едва ли произвела хоть какое-то волнение в мире поп-музыки – но по мнению Фрэнка, это нормально. В самом деле, тот факт, что он действует за пределами приглаженных, тенденциозных форматных ограничений поп-музыки (в особенности АМ-радио), дал ему свободу сочинять и исполнять именно то, что он хочет, не имея надобности круто менять своё направление в зависимости от меняющихся капризов публики.
"Меня интересуют мелодии, и это одно из того, чего, как мне кажется, недостаёт сегодня в музыке. Создание мелодии – это специализированная форма искусства.Я знаю много людей, которые могут сочинять и писать аранжировки, но не обращают большого внимания на место мелодии.
Написать мелодию – это серьёзная задача. Вот почему люди, умеющие хорошо импровизировать на фоне перемен аккордов, так уникальны – потому что эта задача встаёт перед ними каждую секунду. Когда всё, что у вас есть – это гармонический скелет, ваша задача – создать свою собственную мелодию на фоне этого набора аккордов, и это очень впечатляющее достижение."