Straymonk
- Nat Su (Нат Су) — альт-саксофон
- Gabriel Dalvit (Габриэль Далвит) — альт-саксофон
- Andreas Zitz (Андреас Цитц) — контрабас
- Jonas Ruther (Йонас Рутер) — ударные
Два альт-саксофона, контрабас и ударные. Straymonk богаты на новые музыкальные решения, развитие группы идёт по нарастающей. Квартет использует все возможности для творческой самореализации и находит новые музыкальные решения. Кроме альт-саксофонистов, в состав группы также входят контрабасист Андреас Цитц и ударник Йонас Рутер.
___________
Редко когда группа, созданная в честь кого-то, использует в названии имя своего вдохновителя, но квартет Strayhornmonk, состоящий из двух альт-саксофонов Габриэля Далвита и Нат Су, басиста Андреаса Зитца и барабанщика Клаудио Штребай, чествует Монка и Билли Стрейхорна, двух композиторов, чьи стили музыки разительно отличаются.
Из 70 опубликованных произведений Монка около двух дюжин или немного больше исполняются чаще, чем остальные. Понимая это, пианисту сложнее начать работу с новым произведением, даже несмотря на то, что у Ди Мартино есть несколько интересных моментов в запасе. "Epistrophy" Монка построена, как альтернатива между интенсивным стаккато и ударным ритмом. "Round Midnight" – работа Монка, которую легко узнать; Ди Мартино не оставляет попыток расширить границы своей темы, но импровизирует очень продуманно, всегда придерживаясь сути своей мелодии. Веселье в "Well, You Needn't" составляет контраст расслабляющей мелодии "Eronel." Лирическая композиция Ди Мартино посвящена Монку и (возможно) японскому романисту Харуки Мураками, и часть этой композиции не походит на стиль Монка.
Музыка Монка доминирует в их одноименном компакт-диске, состоящем из семи треков. "Four in One" – типичная работа в яркой аранжировке, в которой Далвит и Су играют независимо, хотя и подстраиваются друг под друга. Два саксофониста играют необычным дуэтом, который постепенно становится похож на знакомый нам "Ask Me Now", когда в игру вступает ритм-группа. "Monk's Point" вначале была создана, как соло для музыканта, и только позже была переписана Оливером Нельсоном как произведение для большого ансамбля. Именно эта яркая композиция состоит из игры саксофона и барабанов, хотя отсутствие аннотации к композиции не дает понять, кто из них двоих играет в данный момент.
Три песни Стрейхорна исполняются с меньшими изысками. Необычное звучание композиции Клаудио в исполнении саксофона в "Blood Count" делает ее более похожей на траурный марш, чем на яростное сопротивление боли из-за смертельной болезни (это была последняя композиция Стрейхорна, написанная, когда он умирал от рака желудка в больнице). "U.M.M.G." (названная в честь медицинской группы верхнего Манхеттена, к ней принадлежал врач Стрейхорна) – лучшая аранжировка трех произведений Стрейхорна, ударная переработка его известной темы, которая рассказывает нам о толкотне и суете офиса доктора. А "Isfahan" так часто включает в себя игру на саксофоне, что нередко отвлекает от основного мотива.
Хотелось бы знать, был ли проект разовым, или Strayhornmonk – попытка лучше узнать репертуар обоих музыкантов. Хотя этот дебют и не был безупречным, их аранжировки никогда не заставят скучать.