Алексей Стародубцев

— Когда в Вас зародилась любовь к фламенко? это связано с каким-то фактом в Вашей музыкальной биографии?
— Впервые фламенко я услышал в 14 лет в «Tablao Flamenco Cordobes» в Барселоне, был там как турист. Мне повезло, и я сразу попал на шоу профессионалов высочайшего класса - David Cerreduela, El Tuto, Yolanda Cortes… Там было много артистов. Все исполнялось без микрофонов, в маленьком гулком помещении, где звук zapateo (каблуков) перекрывал все. Это было настолько ярко и агрессивно, до сих пор помню этот концерт.
— На каких инструментах помимо гитары Вы умеете музицировать? Интересно ли было бы Вам освоить новый инструмент и какой?
— В свое время я увлекался индийской, арабской, азербайджанской музыкальными культурами. Общался с индусами, занимался на их инструментах. Немного умею играть на ситаре, сароде и табла. Когда учился в училище при Консерватории, получил хорошую фортепианную школу, которая помогла мне реализовать уникальный в России проект – это концерты фортепиано фламенко. Проект действительно единственный в своем роде здесь.
Мне очень нравится армянский дудук, я даже купил себе мастеровой инструмент, но это требует времени. На духовом инструменте я еще не играл, мне сложно.
— Когда и как Вы превратились из академического музыканта в джазового? Что этому способствовало?
— Я закончил Московское Государственное Училище при Консерватории имени Чайковского по специальности «теория музыки». Это способствовало в дальнейшем всему. Это база которую не отнять, и которая открывает дороги в любую музыку, вопрос только лишь в том, нравится она тебе или нет. Я проникал в любую музыкальную культуру путем анализа и разбора музыки в техническом и художественном аспекте. Не могу сказать, что я джазовый музыкант, занимался джазом всегда только из интереса расширить потенциал импровизации и гармонии фламенко. Тем не менее, на последнем альбоме есть ряд классных колабораций с джазовыми музыкантами.
— Вспомните, пожалуйста, наиболее эмоциональное, незабываемое лично для Вас выступление. Где и когда это было?
— Безусловно это первый фестиваль «Фламенкура». С испанскими кантаорами «вживую» мы еще не работали, и когда удалось сыграть совсестно с Raul Amador, вся команда буквально светилась на репетициях. Это был настоящий подъем в нашей истории, он заразил нас всех профессионализмом, что ли…
— В каком стиле Вы себя чувствуете максимально комфортно как исполнитель?
— Комфортно чувствую себя исключительно во фламенко, так как копаю с некоторых пор только одну яму и максимально глубоко)))
— Что для Вас наиболее важно, существенно для самореализации - создавать или исполнять музыку?
— Наверно все же создать музыку. Исполнение лишь следствие, ведь музыка звучит в голове прежде всего. И такое счастье, когда она оживает у тебя на глазах в процессе работы профессиональной команды...
— Расскажите, пожалуйста, о Вашем музыкальном образовании - какие педагоги (или выдающиеся музыканты) повлияли на Вас больше всего?
— Мне всегда везло с педагогами. Первый педагог в ДМШ им. Гнесиных (Валерия Анатольевна Сысоева) была ко мне чрезвычайно внимательна, и это первый шаг к профессиональной реализации. Затем педагог по гитаре. Начинал заниматься в 13 лет в Доме Детского Творчества (Татьяна Владимирировна Дорошева). Неординарная личность пленила меня навсегда, и показала те вещи, которые не каждый педагог в местном ДК покажет. Она открыла для меня различные стороны культурной жизни, не только гитарной. Далее конечно в училище среди педагогов были, кто особенно мне нравился- это Наталия Игоревна Боголюбская (теория), Николай Григоров (фортепиано, орган), любимейший до глубины души педагог по вокалу тиран и деспот Сергей Иванович Волжанский (без сарказма). Все эти люди очень много участвовали в моей жизни.
Первый педагог по фламенко был гитарист Павел Баталин. Он очень хорошо, доступно и понятно объяснил мне теорию музыки фламенко. Благодаря ему все последующее обучение пошло как по маслу, потому как в Испании тебе это не объяснят. И конечно испанские мэтры, у которых я учился. Это Jesus de Joaquin «El Puchero», David Cerreduela и Juan Gomez«Chicuelo». Все они были очень внимательны. Так что с педагогами мне повезло во всем, я считаю.
— Каковы Ваши творческие планы? новые творческие проекты, союзы, выпуск альбомов, участие в фестивалях?
— Сейчас я записываю новый альбом, уже на своей студии. Там примут участие очень известные испанские артисты. Концертных проектов сейчас хватает, у нас несколько интереснейших программ – с танцем, с фортепиано, вечеринка севильян. И конечно придумаем что-то новенькое на следующий фестиваль Фламенкура!
Афишаджаза
Мировые хиты в симфоническом звучании на теплой крыше. Концерт Imperialis Orchestra
Мариам Мерабова и Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема
Старинный орган, арфа и армянский дудук. Душа Латинской Америки
Клубы, в которых выступает Алексей Стародубцев
Новое на сайте
Звёзды джаза

Count Basie / Каунт Бейси
Каунт Бейси — американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бейси был одной из самых значительных фигур в истории свинга…
Barry White / Барри Уайт
Барри Уайт — американский певец в стиле ритм-энд-блюз, пик популярности которого пришёлся на середину 70-х годов…
Фредерик Белинский
Скептики говорят, что на потомках великих людей природа отдыхает, но Фредерик Белинский – прямое доказательство того…